Российские члены экипажа МКС завершили работу в открытом космосе - РИА Новости, 14.01.2010

Российские члены экипажа МКС завершили работу в открытом космосе

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (Королев, Московская область), 14 янв - РИА Новости. Российские космонавты завершили работу в открытом космосе и благополучно вернулись на борт Международной космической станции (МКС), передает корреспондент РИА Новости из подмосковного Центра управления полетами (ЦУП).

Во время своего первого и единственного выхода за пределы станции Олег Котов и Максим Сураев успешно справились со всеми поставленными задачами: протянули кабельные линии связи между модулями "Поиск" и "Звезда", установили стыковочные мишени и антенны радиотехнической системы "Курс", а также дополнительные поручни в зонах выходных люков. Кроме того, космонавты демонтировали на стыковочном отсеке "Пирс" платформы с контейнером "Биориск-МСН", который находился в космосе около 30 месяцев.

"Включение в систему станции нового модуля "Поиск" позволит решить три основные задачи: внутри него можно будет проводить полноценную научную работу, из "Поиска" можно будет впоследствии производить выходы в открытый космос по российской программе, а к его причальному порту будут стыковаться прибывающие с Земли космические корабли "Союз" и "Прогресс", - сказал РИА Новости официальный представитель ЦУП Валерий Лындин.

Дооборудование модуля "Поиск" позволит уже в январе провести перестыковку космического корабля "Союз ТМА-16". Сейчас корабль пристыкован к служебному модулю "Звезда".

Первый выход в открытый космос в 2010 году был осуществлен в новых компьютеризированных скафандрах "Орлан-МК", в которых автоматически отслеживается работа всех систем. При возникновении неполадок или отклонений от штатной работы компьютер выдает рекомендации космонавту, как действовать. Первым "Орлан-МК" испытал в открытом космосе космонавт Геннадий Падалка летом 2009 года.

Кроме Сураева и Котова, на МКС несут трудовую вахту американские астронавты Джеффри Уильямс и Тимоти Кример, а также японский астронавт Соити Ногути.