Российские космонавты в открытом космосе дооснащают новый модуль МКС - РИА Новости, 14.01.2010

Российские космонавты в открытом космосе дооснащают новый модуль МКС

Работающие в открытом космосе российские члены экипажа МКС Олег Котов и Максим Сураев производят дооснащение нового российского модуля "Поиск", превращая его в полноценный стыковочный порт для причаливания космических кораблей "Союз" и "Прогресс".

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (Королев, Московская область), 14 янв - РИА Новости. Работающие в открытом космосе российские члены экипажа МКС Олег Котов и Максим Сураев производят дооснащение нового российского модуля "Поиск", превращая его в полноценный стыковочный порт для причаливания космических кораблей "Союз" и "Прогресс", передает корреспондент РИА Новости из ЦУПа.

В настоящее время космонавты на внешней поверхности станции завершают монтаж стыковочных мишеней и антенн радиотехнической системы "Курс". Олег Котов и Максим Сураев уже проложили кабельные линии связи между модулями "Поиск" и "Звезда". Теперь им предстоит установить дополнительные поручни в зонах выходных люков, а также демонтировать на стыковочном отсеке "Пирс" платформы с контейнером "Биориск-МСН".

"Включение в систему станции нового модуля "Поиск" позволит решить три основные задачи: внутри него можно будет проводить полноценную научную работу, из "Поиска" можно будет впоследствии производить выходы в открытый космос по российской программе, а к его причальному порту будут стыковаться прибывающие с Земли космические корабли "Союз" и "Прогресс", - сказал РИА Новости официальный представитель ЦУПа Валерий Лындин.

Дооборудование модуля "Поиск" позволит провести в январе перестыковку космического корабля "Союз ТМА-16". В настоящее время корабль пристыкован к служебному модулю "Звезда".