Рейтинг@Mail.ru
Эксперты об условиях освобождения плененного экипажа российского судна - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперты об условиях освобождения плененного экипажа российского судна

Читать ria.ru в
Судьба буксира "Свицер Корсаков", захваченного 1 февраля у берегов Сомали, по-прежнему остается неизвестной. Пираты действуют, как правило, очень дерзко и молниеносно. (Захват российского судна. ИНФОграфика)

Судьба буксира "Свицер Корсаков", захваченного 1 февраля у берегов Сомали, по-прежнему остается неизвестной.

По информации российского МИД, на борту буксира было четверо россиян. Также на судне, по данным Би-би-си, двое британцев.

Ранее представитель МИД РФ в Южно-Сахалинске Владимир Носов сообщил, что компания-судовладелец захваченного российского буксира "Свицер Корсаков" обратилась за помощью в переговорах с пиратами к английской компании, имеющей опыт урегулирования подобных конфликтов. Уточнять название компании Носов отказался.

Однако британский МИД не подтверждает, что переговоры с пиратами ведет британская компания.

По мнению заместителя директора Дальневосточного отделения РАН по науке, бывшего подводника, капитана первого ранга Геннадия Илларионова, экипаж буксира придется выкупать.

"Это морской бандитизм, и за ним не стоят никакие политические цели. Пираты, захватившие буксир "Свицер Корсаков" и его экипаж, считают их своей законной добычей, и, скорее всего, вернут людей только за выкуп", - сказал Илларионов.

По его данным, пираты в основном вооружены стрелковым оружием и гранатометами, и им вполне по силам напугать экипаж практически любого небольшого гражданского судна.

Илларионов также сообщил, что пираты действуют, как правило, очень дерзко и молниеносно. "Берут судно на абордаж, захватывают рубку и экипаж, после чего отводят судно в контролируемые ими воды. Экипаж корабля становится после захвата заложниками", - сказал источник агентства.

По его мнению, противостоять подобным действиям экипаж гражданского судна не может. Однако, как отмечает "Московский комсомолец" со ссылкой на корреспондента Сомалийской службы Би-би-си, "случаи жестокого обращения с захваченными людьми редки".

Жизни шестерых членов экипажа захваченного буксира ничто не угрожает, считает и эксперт в области судоходства, главный редактор журнала "Морской бюллетень Совфрахта" Михаил Войтенко. "У сомалийских пиратов одна цель - захват с целью выкупа. Ни экипаж, ни судно как таковые им не нужны. Если они похищают судно с грузом, то после выкупа его возвращают, не тронув при этом груз ", - сказал он в интервью РИА Новости.

По словам Войтенко, в 2007 году сомалийские захватили датский корабль и продержали его в плену три месяца, пока ждали выкупа судовладельцем. "После получения выкупа судно и экипаж были выданы, при этом никто не пострадал", - отметил эксперт.

Инцидент с буксиром "Свицер Корсаков"- далеко не первый случай нападения пиратов на российские экипажи у берегов Африки. В августе 2006 года был захвачен танкер Приморского морского пароходства "Лучегорск". Причем позже выяснилось, что в роли захватчиков выступили морские службы Гвинеи. А в мае этого же года пираты напали на российский танкер "Шкотово", похитив судовую кассу. К счастью, в обоих случаях никто из моряков серьезно не пострадал.

В 1996 году нападению пиратов в африканском порту Лагос (Нигерия) подвергся танкер Приморского морского пароходства "Амурск".

В марте 2001 года два рыболовных судна "Горизонт-1" и "Горизонт-2" с экипажем из 10 российских и 20 кенийских граждан были захвачены вооруженной группировкой на юге Сомали в районе порта Кисмайо. В плену моряки пробыли три месяца.

А в феврале 2003 года у берегов Сомали пираты попытались захватить российский танкер "Моннерон". Химовоз «Моннерон» с грузом бензина на борту следовал из порта Янбу (Саудовская Аравия) в порт Момбаса (Кения). Пираты открыли по нему огонь из автоматического оружия и произвели три выстрела из гранатометов. После часа преследования пираты были вынуждены прекратить атаки и скрыться.

Напомним, что недавно еще одно судно, "Капитан Усков", пропало в водах Восточно-Китайского моря.

Грузовой теплоход "Капитан Усков" под флагом Камбоджи вышел 15 января из российского порта Находка в Гонконг. Экипаж теплохода состоял из 17 российских моряков, судно перевозило 4,5 тонны металла. В порт назначения сухогруз должен был прийти 24 января. Последний сеанс радиосвязи с берегом был 20 января. Активный поиск сухогруза был прекращен 28 января.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников

 

 

Российское судно захвачено в прибрежных водах Сомали Preview

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала