МОСКВА, 5 дек - РИА Новости. Выключенные насосы подкачки топлива самолета Ту-154 "Дагестанских авиалиний" вряд ли могли стать причиной аварии, произошедшей в субботу в аэропорту "Домодедово", считает президент профсоюза летного состава РФ, командир Ил-96 "Аэрофлота" Мирослав Бойчук, который ранее летал на Ту-154Б и Ту-154М.
Ранее в воскресенье некоторые СМИ со ссылкой на источник в правоохранительных органах сообщили, что "скорее всего, экипаж при наборе высоты забыл включить насосы подкачки топлива, и в результате в систему попал воздух, что привело к остановке всех трех двигателей".
"Такое возможно (авария из-за того, что не были включены насосы подкачки топлива). Это особенности конструкции Ту-154. Эти насосы при взлете должен включать бортинженер. В истории были такие случаи, когда экипаж забывал включать эти насосы. Однако авария из-за этого, хотя и возможна, но крайне маловероятна", - сказал Бойчук, который налетал на самолетах Ту-154 примерно пять тысяч часов, из которых около двух тысяч часов - в качестве командира воздушного судна.
Самолет Ту-154 "Дагестанских авиалиний", совершавший рейс из Москвы в Махачкалу, совершил аварийную посадку 4 декабря в аэропорту "Домодедово" с отказавшими двигателями, вышедшим из строя навигационным оборудованием и генераторами. При посадке самолет выкатился за пределы взлетной полосы и столкнулся с земляным холмом, в результате чего развалился фюзеляж. На борту было 163 пассажира и девять членов экипажа. Погибли два человека, более 80 получили ранения.
В настоящее время, как сообщает Минздрав, в больницах остаются 54 раненых. Шестеро пострадавших находятся в тяжелом состоянии.