Рейтинг@Mail.ru
О вине РФ в смоленской катастрофе не может быть и речи, заявил эксперт - РИА Новости, 21.01.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

О вине РФ в смоленской катастрофе не может быть и речи, заявил эксперт

© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкУполномоченный представитель республики Польша Эдмунд Клих. Архив
Уполномоченный представитель республики Польша Эдмунд Клих. Архив
Читать ria.ru в
"Я уверен, что большинство причин катастрофы под Смоленском лежат на нашей стороне. Нельзя даже говорить о том, что есть какие-либо проступки со стороны России", - сказал аккредитованный при МАК представитель Польши Эдмунд Клих.

ВАРШАВА, 21 янв - РИА Новости, Анна Чернова. Аккредитованный при МАК представитель Польши Эдмунд Клих считает, что большинство причин катастрофы под Смоленском исходят от польской стороны и не может быть и речи о вине со стороны России.

"Я уверен, что большинство причин катастрофы под Смоленском лежат на нашей стороне. Нельзя даже говорить о том, что есть какие-либо проступки со стороны России", - сказал Клих в эфире польского телеканала TVN24.

"Не может хороший экипаж при исправности самолета - а информации, что Ту-154 был неисправен, нет - так осуществлять посадку. Даже если бы с земли подавались другие команды. Они обязаны знать положение самолета", - отметил он.

"Это ошибки в обучении пилотов", - сказал Клих.

По его словам, пилоты знали о плохих погодных условиях в Смоленске. Также он назвал недопустимым присутствие в кабине пилотов главы ВВС Анджея Бласика. Ранее польская сторона заявляла о неправомерности медэкспертизы Бласика, в крови которого был обнаружен алкоголь. По словам Клиха, на месте России Польша бы не делала такую экспертизу, так как генерал был пассажиром, а не членом экипажа.

"С другой стороны, он был в кабине пилотов", - добавил эксперт.

Польский Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный". Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский, его супруга и часть руководства страны.

МАК 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.

Однако во вторник, 18 января, польская комиссия по расследованию авиакатастрофы под Смоленском заявила, что российские авиадиспетчеры находились под давлением, не проинформировали экипаж польского Ту-154 об уходе с курса. На специальной пресс-конференции замруководителя комиссии Мирослав Гроховский обвинил российских диспетчеров в том, что они совершили много ошибок, в частности, якобы не проинформировали экипаж о том, что Ту-154 находился ниже курса, не говорили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах. При этом комиссия не уточняет, со стороны кого на диспетчеров оказывалось давление.

Председатель технической комиссии МАК Алексей Морозов заявил, что с целью объективного информирования мировой общественности принято решение опубликовать полностью транскрипцию записей всех переговоров и разговоров, зарегистрированных диспетчерскими магнитофонами. Опубликованы записи открытого магнитофона, записи телефонных разговоров и записи радиопереговоров.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала