Рейтинг@Mail.ru
Польша не ставит под сомнение основные выводы доклада МАК - Туск - РИА Новости, 13.01.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Польша не ставит под сомнение основные выводы доклада МАК - Туск

© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкПресс-конференция руководителей Межгосударственного авиационного комитета
Пресс-конференция руководителей Межгосударственного авиационного комитета
Читать ria.ru в
"Польшу беспокоят недостатки (информации) в докладе, а не сами его утверждения", - сказал премьер Польши. "В своих замечаниях к докладу мы не ставили под сомнения важнейшие пункты доклада МАК", - добавил он.

ВАРШАВА, 13 янв - РИА Новости, Анна Чернова. Польша не ставит под сомнение утверждения, содержащиеся в отчете МАК по смоленской катастрофе, ее не устраивает отсутствие некоторых фактов, заявил премьер этой страны Дональд Туск.

МАК в среду обнародовал окончательный отчет о расследовании, согласно которому непосредственной причиной крушения самолета президента Польши Леха Качиньского признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

"Польшу беспокоят недостатки (информации) в докладе, а не сами его утверждения", - сказал премьер.

"В своих замечаниях к докладу мы не ставили под сомнения важнейшие пункты доклада МАК", - добавил он.

По словам Туска, содержание доклада не было сюрпризом для Польши.

"Факты - это факты. Польские сомнения касаются того, чего нет в докладе, а не того, что в нем есть", - отметил польский премьер.

"Мы не допустим, чтобы доклад МАК был односторонним. Установление всех причин является условием безопасности людей и в Польше и в России", - сказал он.

Эксперты комиссии МАК зафиксировали недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Командир корабля и руководитель полетов вели радиообмен на русском языке. Руководитель полетов на аэродроме в Смоленске не дал разрешения на посадку польскому самолету на "высоте принятия решения".

Перед вылетом экипаж Ту-154 не имел точной информации о метеоусловиях на аэродроме в Смоленске.

Видимость на аэродроме на момент катастрофы составляла 300-500 метров, вертикальная видимость - 40-50 метров. Фактическая видимость в месте крушения лайнера была хуже, чем на аэродроме, из-за особенностей рельефа местности и не превышала 20 метров.

При этом экипаж польского Ту-154 неоднократно в процессе снижения и захода на посадку предупреждался диспетчерами смоленского аэродрома и экипажем польского самолета Як-40, ранее произведшим посадку, о плохой видимости на аэродроме под Смоленском. Однако экипаж не принял решение о полете на запасной аэродром, что "можно считать началом возникновения особой ситуации в полете".

Комментируя документ, глава польского МВД Ежи Миллер заявил, что диспетчеры должны были не разрешать экипажу Ту-154 президента Польши делать заход на посадку, а сказать, что сажать самолет нельзя. В свою очередь уполномоченный представитель Польши при МАК Эдмунд Клих привел несколько фраз из разговора в диспетчерском пункте и заявил, что в докладе МАК недостает информации о переговорах диспетчеров, которым кто-то порекомендовал разрешить посадку.

Министр транспорта России Игорь Левитин на это заявил в четверг, что диспетчер не имел права запретить посадку. По действующим правилам командир международного специального рейса самостоятельно принимает решение о взлете и посадке, сказал Левитин.

По его словам, Польша официально получила от РФ записи разговоров диспетчеров аэродрома Смоленска перед падением самолета Леха Качиньского - никакого секрета там нет, следствие их также изучит.

Комментируя слова Клиха о разговоре диспетчеров, министр сказал, что посмотрел эти материалы и может привести одну из ключевых фраз, связанных с посадкой самолета: "Это решение международного номер один".

Самолет Ту-154 с бортовым номером 101 разбился 10 апреля 2010 года. Погибли 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, среди погибших сам президент Польши, его супруга и часть руководства страны. Расследование авиакатастрофы проводилось технической комиссией МАКа.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала