Рейтинг@Mail.ru
Формирование государственных органов после выборов в США. Справка - РИА Новости, 28.10.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Формирование государственных органов после выборов в США. Справка

Читать ria.ru в
Еще задолго до выборов кандидаты и их штабы начинают готовиться к возможному вступлению во власть. Из состава аппаратов своих избирательных кампаний они выделяют специалистов для разработки схемы переходной команды, которая должна приступить к работе сразу же после выборов.

4 ноября в США состоятся президентские выборы.

Еще задолго до выборов кандидаты и их штабы начинают готовиться к возможному вступлению во власть. Из состава аппаратов своих избирательных кампаний они выделяют специалистов для разработки схемы переходной команды, которая должна приступить к работе сразу же после выборов. В функции этих специалистов входит также подготовка рекомендаций по потенциальным политическим назначениям на руководящие посты в администрации и федеральные ведомства.

Цель назначений – расставить на ключевых должностях близких в политическом, а зачастую и в личном плане людей, которые будут осуществлять на практике установки нового президента. Часть политических назначений – расплата президента с теми или иными спонсорами за поддержку (прежде всего в финансовом плане) своей кандидатуры на выборах.

Во главе переходной команды встает один из руководителей избирательной кампании победившего кандидата, а костяк ее формируется из сотрудников предвыборного штаба нового президента. В дальнейшем ее кадровый состав может быть значительно расширен. В рамках команды создаются подразделения, ведающие кадровыми вопросами, юридический отдел, а также многочисленные рабочие группы, специальные комиссии, «переходные группы» для всех федеральных учреждений, включая госдепартамент, Пентагон, минфин и другие ведомства. Последние занимаются подготовкой рекомендаций о кадровых перестановках, которые затем передаются в форме докладов назначенным новоизбранным президентом руководителям этих учреждений. Хотя такие доклады не имеют обязательной силы, они, как правило, принимаются к исполнению.

В течение переходного периода президент получает порядка 50 60 тыс. прошений о приеме на работу, из которых он в состоянии удовлетворить лишь незначительную часть. Ко дню инаугурации президент успевает объявить о назначении лишь нескольких десятков ключевых фигур в своей администрации. Остальные назначения нередко растягиваются на весь первый год пребывания нового главы государства у власти.

В общей сложности из примерно 11 тысяч руководящих лиц в исполнительном аппарате федерального правительства президент США лично назначает около тысячи человек. Он производит назначения министров и их заместителей; сотрудников аппарата Белого дома; руководителей подразделений Исполнительного управления президента; глав федеральных ведомств; председателя и членов совета управляющих Федеральной резервной системой; председателя Экспортно импортного банка США; директора ФБР; директора ЦРУ; председателя Комитета начальников штабов; высший офицерский состав всех родов войск; послов США за рубежом и представителей США в международных организациях.

Прочие назначения делаются им по рекомендации вновь назначенных им министров и глав ведомств, которые, в свою очередь, за редким исключением, следуют рекомендациям «переходных групп».

Президент формирует правительство из представителей своей партии, независимо от того, какой партии принадлежит большинство в Конгрессе. Кабинет президента состоит из секретарей   глав четырнадцати исполнительных департаментов (министерств), а также других официальных лиц.

В состав так называемого внутреннего кабинета входят главные наиболее престижные министры: государственный секретарь и министры обороны, финансов и юстиции.

В состав внешнего кабинета: министры внутренних дел, сельского хозяйства, торговли, труда, здравоохранения и социального обслуживания, жилищного и городского строительства, транспорта, энергетики, образования, по делам ветеранов.

В процессе подбора кадров президент старается достичь оптимального сочетания чисто политических назначений с назначением лиц, имеющих достаточный профессиональный опыт и соответствующие деловые качества. При нарушении этого баланса администрации грозит либо «пробуксовывание» вследствие слабой компетентности ведущих назначенцев, либо – при перекосе в другую сторону – недовольство со стороны влиятельных группировок, поддерживавших президента в ходе его избирательной кампании, но не нашедших адекватного, по их мнению, представительства в новой администрации.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала