НАСА: у Плутона может быть три спутника - РИА Новости, 07.06.2008

НАСА: у Плутона может быть три спутника

Сам Плутон был обнаружен астрономами в 1930 году, а его считавшийся единственным до настоящего времени спутник Харон был открыт в 1978 году.

ВАШИНГТОН, 1 ноя - РИА Новости, Алексей Березин. Исследователи НАСА полагают, что у Плутона может быть не один спутник (наподобие Луны у Земли), как считали ранее, а три. Об этом РИА Новости сообщили в пресс-службе Национального космического агентства по аэронавтике и исследованию космического пространства США (НАСА).

"В ходе наблюдений за девятой планетой солнечной системы Плутоном с помощью космического телескопа Хаббл, исследователи получили информацию, что Плутон может иметь не один, а три спутника", - говорится в сообщении пресс-службы НАСА.

"Полученные с Хаббла снимки говорят о том, что у Плутона не один спутник, а два или три. Если так, то эта планета станет первым космическим телом в поясе Койпера, имеющая более одного спутника", - приводит слова одного из ученых, сделавших открытие, Хэйла Уэвера (Hal Weaver) пресс-служба НАСА.

Коллега Уэйвера по открытию Алан Стерн (Alan Stern) в свою очередь сказал, что результаты открытия позволяют предположить, что и другие тела пояса Койпера могут иметь более одного спутника. "Это также означает, что теперь планетологам при моделировании формирования системы Плутона придется брать в расчет и эти новые спутники", - сказал Стерн.

По данным пресс-службы НАСА, предполагаемые спутники, получившие временные названия S/2005 P1 и S/2005 P2, были обнаружены приблизительно в 43,5 тысячи километров от Плутона. "Эти объекты находятся в два-три раза дальше от Плутона, чем Харон", - отмечает пресс-служба.

Команда ученых планирует продолжить изучение спутников Плутона при помощи телескопа Хаббл в феврале следующего года "для точного подтверждения факта обнаружения новых небесных тел".

"Только после этого подтверждения Международный астрономический союз окончательно присвоит объектам имена S/2005 P1 и S/2005 P2", - говорится в сообщении НАСА.

По данным космического агентства, камера Хаббла зафиксировала двух кандидатов в новые спутники 15 мая 2005 года. "Через три дня Хаббл сделал новые снимки, на которых вновь отобразились эти объекты, кроме этого, они двигались по орбите, вокруг Плутона", - отмечает пресс-служба.

Ученые очень внимательно изучили пространство вокруг Плутона. "Данные снимки с Хаббла представляют наиболее точный поиск объектов, который когда-либо велся вокруг Плутона. Скорее всего других спутников больше 16 километров в диаметре в системе Плутона нет", - сказал один из членов команды ученых Эндрю Стеффл (Andrew Steffl).