Рейтинг@Mail.ru
Нужно очень много выплакать, чтобы петь - Евгения Смольянинова - РИА Новости, 29.02.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Нужно очень много выплакать, чтобы петь - Евгения Смольянинова

Читать ria.ru в
Заслуженная артистка России Евгения Смольянинова расказала на творческом вечере в рамках проекта "РИА-Арт" о том, что исполняет только выстраданные песни, над которыми она прежде много плачет дома.

Большой зал РИА Новости превратился вечером в четверг в музыкальную гостиную певицы Евгении Смольяниновой – исполнительницы русских народных песен и романсов, композитора, которая вела доверительный разговор со слушателями и подарила им много прекрасной музыки в своем исполнении.

Благодаря мультимедийным возможностям зала можно было увидеть и услышать уникальную запись пения народной певицы из Псковской области Ольги Сергеевой, у которой в 1980-е годы Смольянинова проводила месяцы в целенаправленной фольклорной экспедиции, перенимая особую манеру чистого, прозрачного пения. Именно Сергееву Смольянинова называет своей главной "учительницей".

В другом видеосюжете зрители увидели фрагменты из многих фильмов, в которых пела Смольянинова – и в кадре, и за кадром. Известность пришла к ней 1987 году после многосерийного телевизионного фильма "Жизнь Клима Самгина". Затем было еще более 10 фильмов, самые известные из которых – "Мусульманин" (1994) и "Китайский сервиз" (1999), где она поет все песни за главную героиню. Особое место в творчестве Смольяниновой занимает музыка к знаменитому мультипликационному фильму Александра Петрова "Русалка" (1995).

"Я счастлив и горд, что меня судьба свела с Евгенией Смольяниновой", сказал на вечере в РИА Новости киносценарист Валерий Золотуха, бывший автором сценария большинства фильмов с участием Смольяниновой.

Артистка рассказала, что именно благодаря кино она стала петь не только народные песни, но и романсы. Прозвучала целая вереница романсов в ее исполнении – романсы рубежа XVIII-XIX веков "Она молилась",  "Не обмани" и более поздние - "Побудь со мной",  "Две гитары", оригинальная версия романса "Белой акации цветы душистые", знаменитый вальс "Дунайские волны".

Еще одним редким жанром творчества певицы является исполнение духовных стихов. А в завершение вечера прозвучали ее авторские песни, в том числе "Приморский сонет" на стихи Анны Ахматовой. На бис самое известное произведение из репертуара певицы – романс "Динь динь динь" она исполнила вместе с залом.

Евгения Смольянинова имеет свою преданную аудиторию и часто позиционируется как "православная" певица. Однако ведущий вечера, главный редактор интернет-журнала Russia Profile Андрей Золотов подчеркивал что, с одной стороны, очень важно развитие той живой традиции русского пения, в которой работает Смольянинова, а с другой стороны, нельзя укладывать ее творчество в прокрустово ложе идеологических концепций. "Смольянинова – несравненно более интересный музыкант, чем может показаться из чтения статей о ней", - сказал Золотов.

Вечер был приурочен ко Дню семьи, любви и верности, отмечаемому 8 июля, аккомпанировал певице детский струнный квартет семьи Ружавинских, среди гитаристов - сын Евгении Смольяниновой, Святослав.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала