Рейтинг@Mail.ru
Слухи о снежном человеке появляются для приманки туристов - эксперты - РИА Новости, 19.02.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Коллаж самолет Туризм
Туризм

Слухи о снежном человеке появляются для приманки туристов - эксперты

© Фото предоставлено пресс-службой администрации Кемеровской областиАзасская пещера на юге Кузбасса
Азасская пещера на юге Кузбасса
Читать ria.ru в
"Всякий раз, когда какой-либо регион, объявлял нечто подобное, он становился объектом интереса. Это обычная мировая практика", - сказал заместитель генерального директора московского PR-агентства "Международный пресс-клуб. Чумиков, PR и консалтинг" Михаил Бочаров.

НОВОСИБИРСК, 19 фев - РИА Новости, Максим Кошмарчук. Российские специалисты в области рекламы и PR, опрошенные РИА Новости, полагают, что распространенная в СМИ информация об обнаружении снежного человека в Кузбассе, скорее всего, выпущена для привлечения туристов.

На этой неделе администрация Кемеровской области распространила информацию о том, что в Горной Шории, в районе Азасской пещеры, местные охотники видели неких человекообразных существ, покрытых волосами, ростом 1,5-2 метра. К сообщению прилагалась фотография из пещеры, на которой запечатлен, возможно, след неизвестного существа.

"Всякий раз, когда какой-либо регион, объявлял нечто подобное, он становился объектом интереса. Это обычная мировая практика", - сказал заместитель генерального директора московского PR-агентства "Международный пресс-клуб. Чумиков, PR и консалтинг" Михаил Бочаров.

По словам президента Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО), генерального директора ГК "НЬЮТОН" Алексея Глазырина, примеры мифологизации определенных регионов за счет каких-то событий достаточно распространены и активно применяются во всем мире для развития туристического бизнеса, хотя в России таких примеров немного.

Как считает директор по PR новосибирского рекламного агентства "Б-52" Илья Стахеев, информация о снежном человеке может быть удачным пиар-ходом для привлечения туристов в Кемеровскую область.

"Темы о снежном человеке и паранормальных явлениях довольно хорошо работают для продвижения территорий. Несмотря на явную антинаучность, все это пользуется популярностью, так как люди тянутся к чему-то неизведанному. Всем известно Лохнесское озеро с чудовищем, которого никто не видел, но все приезжают, чтобы посмотреть на место, где оно может обитать", - отметил Стахеев.

Руководитель московского агентства коммуникационного менеджмента "ПРИНЦИП PR" Мирослав Кошелюк считает, что сообщение о снежном человеке из-за финансового кризиса привлечет большее внимание, чем если бы эту информацию распространили в другое время.

"Сейчас отклик на такую информацию более вероятен, чем если это было бы в другое время. Люди находятся в субдепрессивном состоянии, они озабочены проблемами, не уверены в завтрашнем дне, они ищут какие-то отдушины", - сказал Кошелюк.

Эксперты также высказали мнение, что для развития туризма недостаточно одного сообщения о снежном человеке, а нужен комплекс мероприятий.

"На снежном человеке можно создать нормальный бизнес. Но нужно периодически находить свидетельства его существования и грамотно поддерживать эту тему. Вполне возможно, что в плане маркетинга территории это принесет результаты, но при условии, если это будет продуманная кампания, а не просто разовая публикация в СМИ", - сказал директор новосибирского офиса рекламной группы "Мелехов и Филюрин" Александр Филюрин.

Илья Стахеев считает, что если Кузбасс будет позиционировать себя как регион, в котором живут мистические существа, то в нем должна быть соответствующая инфраструктура, и тогда это может привлечь внимание не только российских, но и зарубежных туристов.

"Хороший пример - городок Розуэлл в США, где в средине прошлого века якобы было крушение НЛО. Сейчас там рестораны и бары сделаны с инопланетной символикой, коктейли называются на инопланетную тему, а основной источник дохода от многочисленных туристов со всего мира", - сказал Стахеев.

В качестве успешной стратегии формирования имиджа Глазырин привел Шотландию, которая на протяжении многих десятилетий формировала миф о трудолюбивых шотландских горцах. В российской практике с этой точки зрения известны город Урюпинск, который последовательно продвигает себя как столицу "российской провинции" с одним из основных слоганов "Брошу все, уеду в Урюпинск!", и город Великий Устюг, известный как "родина" Деда Мороза.

Как сообщил ранее РИА Новости заведующий отделом антропологии Института этнологии и антропологии РАН (Москва), доктор исторических наук Сергей Васильев, ученые-антропологи еще ни разу не встречали и не исследовали тела снежного человека (йети), хотя информация о встречах с ним поступает постоянно из разных мест.

При этом йети всегда видят по одной особи, что является биологическим нонсенсом, отметил ученый. Ведь должна существовать большая популяция йети, чтобы она сохранялась из поколения в поколение. А Земля не такой уж неизученный объект, и если бы была такая популяция, о ней бы знали, считает он.

Представитель пресс-службы администрации Кемеровской области сообщил РИА Новости, что в регионе будет сформирована научная экспедиция, которая и должна подтвердить либо опровергнуть версию о том, что неизвестное существо, увиденное охотниками, - реликтовый гоминид (млекопитающие, принадлежащее отряду приматов, сохранившееся до наших дней со времен предков человека), называемый снежным человеком.

Решается вопрос финансирования акции. Принять в ней участие и оказать помощь в проведении готовы многие энтузиасты, предприниматели и охотники.

В четверг в Азасскую пещеру для ее осмотра отправился Епископ Кемеровский и Новокузнецкий Аристарх с сопровождающими лицами.

Азасская пещера находится в Таштагольском муниципальном районе на расстоянии 500 километров от Кемерова.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала