Рейтинг@Mail.ru
Полунин представил "Снежное шоу" в 3D и поделился рецептом счастья - РИА Новости, 20.06.2012
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Полунин представил "Снежное шоу" в 3D и поделился рецептом счастья

© Фото : предоставлено компанией «Другое кино»Сцена из шоу "сНЕЖНОЕ ШОУ 3D"
Сцена из шоу сНЕЖНОЕ ШОУ 3D
Читать ria.ru в
Знаменитый клоун и режиссер Вячеслав Полунин, представляя во вторник в рамках фестиваля "Другое кино" фильм "Снежное шоу" в 3D, признался, что эта картина стала единственной удачной попыткой увековечить его одноименное шоу, и рассказал о своих новых проектах.

МОСКВА, 20 июн - РИА Новости, Светлана Вовк, Ирина Гордон. Знаменитый клоун и режиссер Вячеслав Полунин, представляя во вторник в рамках фестиваля "Другое кино" фильм "Снежное шоу" в 3D, признался, что эта картина стала единственной удачной попыткой увековечить его одноименное шоу, и рассказал о своих новых проектах.

Премьера в российских кинотеатрах 60-минутного фильма "Снежное шоу", запечатлевшего одноименный легендарный спектакль Полунина, состоится 28 июня.

"Я так люблю свой спектакль, как ребенок просто. И много раз пытался оставить его на память друзьям, семье, себе, когда уже не смогу выходить на сцену. Раз пять снимал его и потом выкидывал в корзину", - рассказал журналистам Полунин.

По его словам, рискнуть еще раз он решил, после того, как увидел спектакли, снятые командой, предложившей поработать с ним над фильмом "Снежное шоу".

©  РИА Новости, Рамиль Ситдиков
Основатель театра "Лицедеи" Вячеслав Полунин отвечает на вопросы журналистов перед началом премьеры фильма "сНЕЖНОЕ шоу 3D" в кинотеатре "35мм"

"Они снимали, в основном, спектакли на Авиньонском театральном фестивале. Мне понравилось, как они работают. И я очень доволен этим фильмом, потому что режиссер Доминик Тиэль оказался просто удивительным, он со мной несколько недель разговаривал про каждый сантиметр спектакля, к каждой сцене искал позицию камеры", - пояснил знаменитый клоун.

Он отметил, что все равно живой спектакль и снятый на пленку - это разные вещи, и ухитриться перевести на язык другого искусства театральное событие бесконечно сложно, практически невозможно.

"Но над этим фильмом работала удивительная команда - их было не слышно и не видно. Обычно когда куда-то попадает кинокамера, то разрушается любое театральное событие", - признался Полунин.

Он заверил, что не влезал в работу режиссера, так как уверен, что этого делать нельзя. Только после съемок артист позволял себе высказывать свои впечатления.

Говоря о команде замечательных клоунов, работающих с ним на сцене, Полунин уточнил, что их содружество вовсе не похоже ни на один из театров.

"У меня нет постоянной команды, есть десятки друзей по всему миру, которые любят мой спектакль и вовлечены в него. Мой спектакль одновременно нежный как пушинка и железобетонный, поэтому я спокойно пускаю десятки людей в его структуру. И каждый раз, когда мы едем куда-то, я думаю, что это за страна, какая там атмосфера, кто бы лучше мог ее передать. И выбираю из всех моих друзей, кто больше всего подходит для этой ситуации - к испанцам едут страстные, к англичанам - самые умные, в Россию - самые нежные. Потому что русский зритель самый сопереживающий. После каждого спектакля выстраивается очередь у сцены из тех, с кем надо пообниматься, кто-то плачет, и его нужно успокоить", - рассказал артист.

Полунина часто спрашивают, каким артистом он считает себя в большей степени - цирковым или театральным. Отвечая на это вопрос, он отметил, что, по его мнению, цирк годах в 60-х - 70-х достиг своей вершины и начал опускаться, потому что делал ставку исключительно на физическое совершенство и высокую технику, забывая о поэзии.

"В русском цирке это было тоже очень заметно, когда сверхмастерство стало сильнее, чем поэзия, люди там делали невозможное. И когда цирк дошел до этой черты, то дальше была уже пустота, потому что - чем еще цеплять зрителя? А так как цирк потерял свою душу, говорил старые темы старым языком, он стал неинтересен. Его не бросили только дети, они остались его друзьями", - считает Полунин.

По его словам, сначала он мечтал учиться на клоуна в цирковом училище, но, понаблюдав за процессом обучения, понял, что все происходящее - совсем не то, что ему нужно. "Тогда я понял, что все надо создавать самому. Так в противовес цирку появились "Лицедеи"", - рассказал артист.

Он отметил, что по всему миру появились новые цирки, такие как "Зингаро", "Ранкали". А тем, кто хочет посмотреть самые лучшие современные цирки, Полунин рекомендует французские.

"Во Франции сейчас два десятка прекрасных, оригинальных, новых цирков. Французы притащили в цирк самых лучших режиссеров и дизайнеров, сделали свои авторские постановки. Я пытался несколько раз устроить фестиваль нового французского цирка в России, и даже получил титул Chevalier des Arts за попытку показать французскую культуру в России", - рассказал он.

В планах знаменитого клоуна - выпуск серии книг о своих проектах. Кроме того, он уже сделал наброски книги "Мои любимые клоуны", где рассказывается о жизни, творчестве, достижениях 70-ти его любимых лицедеев всех времен и народов.

©  РИА Новости, Рамиль Ситдиков
Основатель театра "Лицедеи" Вячеслав Полунин, телеведущий Дмитрий Дибров, актеры Леонид Ярмольник и Константин Хабенский (слева направо) перед началом премьеры фильма "сНЕЖНОЕ шоу 3D" в кинотеатре "35мм"

Говоря о литературе, артист признался, что он настоящий книжник и гордится своей замечательной библиотекой.

"У меня самая лучшая библиотека по профессии. Очень хорошая библиотека фантастики, потрясающая библиотека по абсурду. Целый этаж занимают детские книги, сказки, я занимался изучением сказок. За мной с гастролей обязательно едет чемодан с книгами, так что я настоящий книжник", - рассказал Полунин.

Что касается новых постановок, то, по словам Полунина, он перестал заниматься театром лет 10-20 назад. А сейчас занимается тем, что называет паратеатром или театрализацией жизни.

"Для этого у меня под Парижем, в лесу, существует такое научно-исследовательское пространство, где я занимаюсь соединением реальной жизни, природы и искусства. Мы пытаемся создать такое единство вещей, когда ежедневность для человека становится произведением искусства. Это уже не профессия, а философия. Поэтому для меня фестиваль "Белый карнавал", который мы сделали несколько лет назад в Коломенском, сейчас более важный результат, чем мои спектакли", - пояснил артист.

Полунин также рассказал об устроенном им недавно под Парижем "Цветном карнавале", на который собрались сотни детей и взрослых из соседних сел.

"Они прожили с нами несколько часов такой особой жизни. Во-первых, каждому был выдан цветной билет, человек оделся в одежду такого же цвета, взял еду такого цвета и старался вести себя в стиле этого цвета. Мы собрали группы по 30 человек одного цвета и дали им гида, который отправился с ними путешествовать по лесу, к реке, как Алиса в стране чудес - через разные события, тайны. Сотни артистов захотели стать гидами. Это уже не спектакль, а особое приключение в реальной жизни, когда ты начинаешь относится к своей ежедневности, как к событию, которое ты должен творить. Как в театре - нужен режиссер, художник, музыкант и так далее", - рассказал Полунин.

Клоун признался, что все его новые проекты - это плод фантазий, а не долгих размышлений, возможно, в этом секрет их особой душевности и поэзии.

"Все мои проекты - это реализация предчувствий. У меня на двери написано: "Осторожно, мечты сбываются". Все свои идеи я достаю из подушки, и всю жизнь делаю только то, о чем мечтаю", - признался он.

А рецепт счастья "от Полунина" он сам сформулировал так: "Ты должен найти ключик к каждому своему дню". Он опробовал его сначала на своих друзьях-артистах, которых каждый день заставлял импровизировать.

"Я специально переворачиваю жизнь каждый день кверху ногами, чтобы она заново открывала свои стороны. То, что я нашел на сцене, я этим пытаюсь пользоваться и в жизни", - пояснил клоун.

Полную версию интервью с Полуниным читайте на сайте РИА Новости в разделе "Культура и шоу-бизнес" >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала