Рейтинг@Mail.ru
Студия Женовача в новом сезоне поставит "Москва-Петушки" - РИА Новости, 30.08.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Студия Женовача в новом сезоне поставит "Москва-Петушки"

Читать ria.ru в
Записными книжками" по Чехову откроет седьмой сезон московская "Студия театрального искусства" (СТИ) 2 сентября и начнет работу над сценической поэмой "Москва-Петушки". Худрук отметил, что в новом сезоне акцент сделают на восстановлении спектаклей, и что важно держать качество спектакля, держать репертуар, в котором насчитывается уже девять работ.

МОСКВА, 30 авг - РИА Новости. "Записными книжками" по Чехову откроет седьмой сезон московская "Студия театрального искусства" (СТИ) 2 сентября и начнет работу над сценической поэмой "Москва-Петушки", сообщил художественный руководитель театра Сергей Женовач на сборе труппы во вторник.

Собрание началось с сюрприза - летним именинникам вручили коробки с яблочной пастилой, любимым лакомством Достоевского, под знаком которого прошел прошлый год.

Худрук отметил, что в новом сезоне акцент сделают на восстановлении спектаклей, и что важно держать качество спектакля, держать репертуар, в котором насчитывается уже девять работ.

В сентябре предстоят гастроли в Санкт-Петербурге, на сцене Малого драматического театра. По мнению Женовача, это очень важные выступления, потому что Петербург - город, где остался еще настоящий театральный зритель и где есть потребность в таком театре. Москвичи везут туда три своих спектакля: "Игроки", "Три года" и "Записные книжки". Также ведутся переговоры о гастролях в Киеве, которые запланированы на весну 2012 года.

В новом сезоне в СТИ продолжатся занятия по сценической речи. Это необычное занятие, в результате которого, например, родился поэтический спектакль "Шествие" по поэме Иосифа Бродского, в постановке режиссера-педагога Веры Камышниковой. Камерный экспериментальный спектакль-тренинг рассчитан на небольшое количество зрителей.

Но главным новым произведением, работу над которым артисты приветствовали бурной радостью, - это сценическое сочинение "Москва-Петушки" по одноименной поэме Венедикта Ерофеева, в постановке Сергея Женовача и художника Александра Боровского. Премьера намечена на весну следующего года.

"Это довольно неожиданно возникшее для меня и зрителей, привыкших, что мы работаем с русской классикой, произведение, - сказал Женовач. - Нам важно сегодня открывать новых для себя авторов, менять репертуар. Ведь для артиста это не просто выучить роль, а период его жизни, который проходит под знаком того или иного праздника. Мы гордимся своим маленьким фойе, где висят портреты Шекспира, Гончарова, Достоевского, Чехова, Платонова, и нам хочется расширить этот авторский спектр. Сегодня происходит мощное осмысление прозы конца ХХ века советской литературы. Есть книги, которые поменяли сознание, и один из таких авторов - Венедикт Ерофеев. Сейчас, как мне кажется, время, когда к нему стоит вернуться. В его произведении заложен заряд сценичности и театральности, который пока еще никому не удалось разгадать. Я, перечитывая "Москва-Петушки", был поражен тем, как современно звучит его слово сегодня - и смеешься, и плачешь. Хочется особый акцент сделать на то, что это не роман и не повесть, а поэма. Есть только две поэмы: "Мертвые души" Гоголя и "Москва-Петушки".

Режиссер отметил, что ему с Александром Боровским "очень страшно и интересно придумывать и сочинять спектакль по этой поэме Ерофеева".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала