МОСКВА, 12 апр - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook повысила расценки на рекламу с оплатой за один клик (CPC) на 40% за первые три месяца 2011 года по сравнению с предыдущим кварталом из-за высокого спроса со стороны рекламодателей, свидетельствуют данные маркетинговой компании Efficient Frontier.
"Рекламодатели готовы использовать все преимущества Facebook как рекламной площадки, чтобы общаться с поклонниками брендов и продвигать свои бренды", - говорится в отчете маркетологов. По их прогнозу, объем продаж рекламы на Facebook удвоится в 2011 году.
В то же время, как сообщил Bloomberg старший директор по бизнес-аналитике Efficient Frontier Сиддхарт Шах (Siddharth Shah), повышение коснулось только расценок на автоматическое размещение рекламы и не затронуло более дорогие премиум-объявления, размещаемые на профильных страницах пользователей. "Рекламодатели понимают возможности этого ресурса, и конкуренция за него растет. Они готовы платить больше, чтобы добраться до потребителя", - говорит Шах.
На данный момент реклама является одним из двух основных способов монетизации Facebook (второй - продажа виртуальных товаров в играх и приложениях), число пользователей которой превышает 600 миллионов. По данным аналитической компании eMarketer, в 2010 году Facebook получила от онлайн-рекламы 1,86 миллиарда долларов, из них две трети - на рынке США. Эксперты считают, что по итогам 2011 года соцсеть получит от рекламы 4,05 миллиарда долларов, из которых на американский рынок придется чуть более половины.
В 2011 году доля Facebook на глобальном рынке онлайн-рекламы составит 4%, выручка - порядка 2,84 миллиарда долларов, считают аналитики инвестхолдинга Wedbush Securities. Однако к 2015 году рост этих показателей прогнозируется до 15,4% и 15,55 миллиарда долларов, соответственно.
В целом по миру в 2010 году затраты на рекламу в социальных сетях составили примерно 8,7% от суммарных расходов на онлайн-рекламу, оценивает eMarketer.