Рейтинг@Mail.ru
Соцсеть Facebook запустила геолокационный сервис "Места" в России - РИА Новости, 23.03.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Соцсеть Facebook запустила геолокационный сервис "Места" в России

© Фото : FacebookСоцсеть Facebook запустила геолокационный сервис «Места» в России
Соцсеть Facebook запустила геолокационный сервис «Места» в России
Читать ria.ru в
Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook запустила для российских пользователей геолокационный сервис "Места", позволяющий участникам соцсети с помощью мобильного телефона сообщать друзьям о своем местоположении и делиться впечатлениями о заведениях.

МОСКВА, 23 мар - РИА Новости, Дмитрий Родин. Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook запустила для российских пользователей геолокационный сервис "Места", позволяющий участникам соцсети с помощью мобильного телефона сообщать друзьям о своем местоположении и делиться впечатлениями о заведениях, сообщила компания в среду.

Сервис доступен в приложениях Facebook для мобильных операционных систем Apple iOS, Google Android, RIM BlackBerry OS, HP webOS, Microsoft Windows Phone 7, а также мобильной версии сайта соцсети для сенсорных телефонов touch.facebook.com. Устройство автоматически определяет текущие координаты на основе данных GPS-навигации, а также позиционирования в сетях сотовой связи или Wi-Fi.

Чтобы отметиться в каком-либо месте, пользователю необходимо нажать на пиктограмму "Места" в меню приложения Facebook для мобильного устройства и создать страницу места (или выбрать уже готовую из списка). При желании пользователь также может оставить комментарий или посмотреть, кто из его друзей в соцсети находится поблизости. Когда пользователь отмечается в каком-либо месте, например, в кафе, бизнес-центре или концертном зале, информация об этом появляется на его странице в Facebook, в ленте новостей его друзей и на странице этого места в Facebook.

Бесплатная чашка кофе

Facebook, как и другие создатели аналогичных сервисов, планирует получать доход, кооперируясь с различными бизнесами, заинтересованными в рекламе и притоке новых клиентов. Возможность создавать страницы заведений есть у каждого пользователя сервиса "Места". По словам представителей Facebook, возможность привязывать такие страницы к официальным аккаунтам заведений в социальной сети появится "в ближайшее время".

У Facebook есть собственный геолокационный сервис поиска скидок Deals, пока не доступный для российских участников соцсети. Однако для пользователей сервиса "Места" в России предусмотрены бонусы в обход Deals. При наличии отметки в одном из московских заведений - партнере Facebook - уже можно бесплатно получить чашку кофе, а в другом - бесплатный коктейль, сообщили РИА Новости представители Facebook.

"Места" не для воров

Настройки приватности Facebook позволяют делать информацию о местоположении пользователя доступной для всех друзей или их определенного круга, а также только непосредственно для участника соцсети. Кроме того, пользователь может отмечать местоположение своих друзей (в таком случае они получат соответствующее уведомление), если те не блокировали такую возможность в настройках приватности. Сделанные отметки впоследствии можно удалить.

Важность настроек приватности для геолокации уже оценили западные пользователи Facebook, которые неоднократно становились жертвами воров и грабителей. Убедившись с помощью отметок, оставляемых пользователем сервиса, в том, что его нет дома, преступники могут беспрепятственно проникнуть в жилище.

Перспективный геолокационный рынок

Впервые сервис "Места" (для англоговорящих пользователей - Places) был представлен в августе 2010 года, но до сегодняшнего дня он не был доступен пользователям из России. В его основе лежит идея, используемая множеством геолокационных сервисов, наиболее известный из которых представляет американская компания Foursquare.

Foursquare стартовал весной 2009 года в США и к настоящему времени объединяет более 7 миллионов пользователей по всему миру, в том числе, в России. Сведения о местоположении пользователя могут видеть его избранные партнеры по Foursquare. В их число стремятся войти коммерческие предприятия - например, рестораны, магазины, салоны красоты - с целью адресного предложения своих услуг. Активные пользователи могут получить знак отличия и скидки компаний-партнеров. В 2010 году сеть ресторанов McDonald's смогла увеличить посещаемость своих заведений на 33% с помощью спецпредложения для пользователей Foursquare.

Крупнейшая российская социальная сеть "ВКонтакте", в которой на данный момент зарегистрировано более 90 миллионов учетных записей, запустила свой геолокационный сервис "Места" в августе 2010 года - за две недели до запуска Facebook Places. В отличие от Facebook, сервис "ВКонтакте" не позволяет ограничить круг друзей пользователя, которым будет доступна информация о его местоположении. До настоящего времени заведения не поощряли пользователей за отметки в геолокационном сервисе "ВКонтакте".

В Facebook зарегистрировано более 600 миллионов учетных записей. По данным сервиса Socialbakers, российская аудитория Facebook составляет более 4,2 миллиона пользователей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала