Рейтинг@Mail.ru
SharesPost: Facebook - вторая по стоимости среди интернет-компаний США - РИА Новости, 31.01.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

SharesPost: Facebook - вторая по стоимости среди интернет-компаний США

© Flickr / WonderlaneFacebook
Facebook
Читать ria.ru в
Альтернативная биржа SharesPost оценила стоимость компании Facebook, владеющей одноименной крупнейшей социальной сетью, в 82,89 миллиарда долларов. Эта оценка ставит Facebook на второе место среди интернет-компаний США - лидерство пока удерживает Google.

МОСКВА, 31 янв - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Альтернативная биржа SharesPost оценила стоимость компании Facebook, владеющей одноименной крупнейшей социальной сетью, в 82,89 миллиарда долларов. Эта оценка ставит Facebook на второе место среди интернет-компаний США - лидерство пока удерживает Google.

Социальная сеть обошла по капитализации онлайн-ритейлера Amazon, чьи прогнозы продаж на начало 2011 года разочаровали инвесторов. Стоимость Amazon на данный момент оценивается в 77,2 миллиарда долларов. Крупнейшей американской интернет-компанией пока по-прежнему остается Google с рыночной стоимостью 192,9 миллиарда долларов.

Facebook удвоила свою капитализацию по оценке SharesPost и смогла обойти Amazon менее чем за три месяца. В ноябре 2010 года соцсеть впервые вошла в тройку лидеров интернет-рынка США, обогнав по стоимости онлайн-аукцион eBay. Тогда компания оценивалась чуть более, чем в 41 миллиард долларов.

Резкий рост капитализации Facebook связан, в том числе, с крупным раундом финансирования в начале 2011 года, когда соцсеть привлекла 500 миллионов долларов в рамках сделки с инвестбанком Goldman Sachs и российской инвесткомпанией Digital Sky Technologies. Еще 1 миллиард долларов Facebook получила от европейских и азиатских инвесторов при посредничестве того же Goldman Sachs.

Интерес инвесторов подогревается растущей аудиторией и доходами Facebook. На данный момент число пользователей Facebook превысило 600 миллионов. По информации Goldman Sachs, за три квартала 2010 года Facebook получила 1,2 миллиарда долларов выручки, из которых 355 миллионов составляет чистая прибыль. Аналитики из eMarketer полагают, что в 2010 году Facebook получила только от онлайн-рекламы 1,86 миллиарда долларов, а в 2011 году увеличит этот показатель до 4,05 миллиарда.

В то же время по показателям выручки Amazon примерно в 16 раз опережает Facebook. В 2010 году компания отчиталась о продажах в объеме 32,4 миллиарда долларов.

Необходимо учитывать, что сравнение показателей и оценки капитализации Facebook с капитализацией других крупнейших интернет-компаний осуществляется с применением разных методов. Социальная сеть находится в частном владении и не отчитывается о финансовых результатах официально. Google провела первичное размещение акций на бирже около семи лет назад, а Amazon - около 14, и с тех пор обе компании регулярно публикуют аудированную финансовую отчетность. При оценке капитализации Facebook пока приходится полагаться на данные специализированных бирж, прежде всего, SharesPost, устраивающих торги акциями частных компаний.

Как сообщалось ранее, Facebook планирует провести IPO, либо начать иным образом отчитываться о финансовых показателях к апрелю 2012 года. Не последнюю роль в этом сыграло расследование Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC), направленное на выявление реального числа инвесторов социальной сети.

Однако инвесторы относятся к растущей оценке капитализации Facebook настороженно. Они опасаются, что оценка компании окажется "мыльным пузырем", и IPO Facebook пройдет совсем с другими финансовыми показателями. Согласно опросу, проведенному агентством Bloomberg среди тысячи инвесторов, трейдеров и аналитиков, 69% респондентов считают чрезмерной оценку в 50 миллиардов долларов, данную Facebook инвестиционным банком Goldman Sachs.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала