Рейтинг@Mail.ru
Сооснователь Facebook запустил социальную сеть для филантропов - РИА Новости, 01.12.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Сооснователь Facebook запустил социальную сеть для филантропов

© Flickr / USVСооснователь Facebook Крис Хьюз
Сооснователь Facebook Крис Хьюз
Читать ria.ru в
"В мире миллионы людей, желающих улучшить жизнь других, многим из которых недостает для этого ресурсов. Миллионы других хотят помочь, но не знают, как. Несмотря на развитие технологий связи, найти стоящий повод для деятельности все еще сложно. Мы полагаем, что можем сделать это лучше", - говорится в заявлении разработчиков на сайте Jumo.

МОСКВА, 1 дек - РИА Новости, Алина Гайнуллина. Сооснователь Facebook Крис Хьюз (Chris Hughes) запустил новую социальную сеть Jumo, ориентированную на филантропов, пишет The New York Times.

"В мире миллионы людей, желающих улучшить жизнь других, многим из которых недостает для этого ресурсов. Миллионы других хотят помочь, но не знают, как. Несмотря на развитие технологий связи, найти стоящий повод для деятельности все еще сложно. Мы полагаем, что можем сделать это лучше", - говорится в заявлении разработчиков на сайте Jumo.

Собственные странички на сайте получают как крупные благотворительные организации, так и небольшие благотворительные проекты. При запуске бета-версии во вторник в Jumo размещены сведения о трех тысячх благотворительных мероприятий.

Хьюз ожидает, что сеть Facebook, в создании которой в 2004 году он принимал участие и которую покинул в 2007 году, поддержит его новый проект. Функционал Jumo уже позволяет пользователям искать своих Facebook-друзей и отслеживать проекты, которыми они заинтересовались.

Первоначальная цель Jumo - не сбор пожертвований, а "укрепление связей между пользователями и благотворительными поводами", пишет NYT. "Чем более человек вовлечен в какую-либо проблему, тем более вероятно, что он останется в проекте на более продолжительное время", - считает Хьюз. Возможность сбора пожертвований предусмотрена только для тех организаций, которые зарегистрированы в качестве благотворительных и освобождены от налогов. Таким образом Jumo намерена исключить возможность мошенничества.

Сама сеть заявлена как некоммерческая, и намерена существовать за счет пользовательских взносов и спонсорства от организаций, заинтересованных в социальной сети. Еще до запуска проект получил около 3,5 миллиона долларов инвестиций от благотворительных фондов.

По словам Хьюза, новая сеть призвана сделать "то же, что Yelp сделал для ресторанов": произвести некую индексацию благотворительных поводов для того, чтобы людям было легче их искать и оценивать, пишет NYT. Сервис Yelp позволяет оставлять рекомендации различным объектам или заведениям (ресторанам, кинотеатрам, клубам) в США, Канаде, Великобритании, Ирландии, Франции, Германии и Австрии.

Крис Хьюз занимался организацией предвыборной интернет-кампании нынешнего президента США Барака Обамы (Barack Obama). За счет успешной стратегии в социальных сетях Обама смог привлечь 1,5 миллиона волонтеров, которые по собственной инициативе агитировали за него. Возможно, опыт, приобретенный тогда Хьюзом, будет применен при работе с Jumo.

Следует отметить, что Facebook уже внедрила проект, привлекающий участников в благотворительные акции. Приложение Facebook Causes позволяет собрать деньги для решения социальных проблем или организовать собственный фонд, привязанный к какой-либо некоммерческой организации. Среди известных интернет-сайтов, ориентированных на благотворительность, такие ресурсы, как Global Giving, Chipin, WhatGives, Crowdrise и другие.

Благотворительные организации и кампании уже оценили потенциал социальных сетей в контексте охвата потенциальной аудитории. Одна из подобных акций с участием звезд эстрады и кино проходит сегодня. Сыгравший одну из ролей в "Социальной сети" (The Social Network) Джастин Тимберлейк (Justin Timberlake) вместе с Леди Гагой, Элайджей Вудом (Elijah Wood) из "Властелина колец", теннисисткой Сереной Уильямс (Serena Williams) и светской активисткой Ким Кардашьян (Kim Kardashian) объявили об уничтожении своих аккаунтов в Twitter, Facebook и прочих подобных сервисах, чтобы заработать миллион для больных СПИДом. Обновления на их страничках гласят, что "воскресить" аккаунт смогут пожертвования фанатов в адрес благотворительного фонда по борьбе со СПИДом.

Пока не понятно, насколько интернет-ресурсы и, в частности, социальные сети могут побудить пользователя перейти от нажатия кнопки "мне нравится" до реального участия в проекте, сказал NYT Стив МакЛафлин (Steve MacLaughlin), глава по интернет-решениям компании BlackBaud, разрабатывающей продукты для некоммерческих организаций. Однако, по его мнению, Jumo может стать важным первым шагом в этом деле. Люди, которые чувствуют себя тем или иным способом причастными к проблеме, гораздо охотнее станут жертвовать деньги на ее решение или работать волонтерами. По его данным, из 300 миллиардов долларов, пожертвованных на благотворительность в 2009 году, лишь 6% поступили через онлайн-системы.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала