МОСКВА, 26 ноя - РИА Новости, Иван Шадрин. Компания Toshiba, вслед за другими производителями телевизоров, планирует представить продукты на платформе Google TV в январе 2011 года, сообщает Bloomberg. Проект компании Google поддерживают все больше производителей техники, однако ему еще предстоит побороться с влиятельными противниками - телекомпаниями, считают эксперты.
Google TV - платформа на базе операционной системы Android, объединяющая телевизионный и интернет-контент (сайты, видео, музыку, фотографии) на экране телевизора. Техника Toshiba дополнит ассортимент устройств, поддерживающих платформу - пока на рынке присутствует всего несколько подобных продуктов: телевизор и Blu-ray-плеер производства Sony, а также телевизионная приставка Logitech Revue.
"Для нас Google - ключевой партнер на рынке персональных компьютеров. Вероятно, и на телевизионном рынке он станет таковым", - заявил Bloomberg главный менеджер по цифровым продуктам американского подразделения Toshiba Джеф Барни (Jeff Barney).
Toshiba представит новые телевизоры на выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show (CES), которая пройдет в Лас-Вегасе в начале января 2011 года. На этой же выставке собственные решения с поддержкой Google TV покажет компания Vizio - лидирующий производитель LCD-телевизоров на американском рынке.
Ранее о планах выпускать телевизоры с Google TV сообщила компания Samsung. Ожидается, что официальный анонс также состоится на CES 2011.
Активное сопротивление
Платформа Google TV была выведена на рынок в октябре текущего года. Почти сразу после этого проект Google столкнулся с сопротивлением со стороны телесетей ABC, CBS, NBC, Fox, а также медиакорпорации Viacom и интернет-сервиса Hulu, которые заблокировали показ своего контента через Google TV.
По мнению Вэна Бэйкера (Van Baker), аналитика компании Gartner, прокомментировавшего агентству Reuters ситуацию с массовой блокировкой Google TV крупными телесетями, представители телевизионного бизнеса опасаются, что Google заберет себе доходы от интернет-проектов телеканалов. "Все знают, как Google умеет зарабатывать на рекламе в интернете. Если представить себе, что эта модель заработка перенесена на телевизионный рынок, рекламные возможности Google становятся просто громадными. И это не нравится телемагнатам", - считает Бэйкер.
Многие американские телесети выкладывают свой контент на сайты, где эпизод сериала или телешоу после выхода в эфир можно посмотреть в любое время. Это позволяет компаниям получить дополнительный доход от рекламы в интернете. Телесети опасаются, что Google TV станет причиной снижения числа телезрителей, которые могут предпочесть смотреть любимые программы и сериалы в удобное для себя время с помощью нового сервиса, а не в эфире кабельных каналов. Сейчас в списке телесетей, поддерживающих Google TV, сети TNT, TBS, USA Network, Bravo и PBS.
"Яблочный" конкурент
Основной конкурент платформы Google TV - телевизионная приставка Apple TV. Второе поколение этого устройство было анонсировано 1 сентября, а его продажи на западном рынке начались в октябре.
Устройство позволяет транслировать мультимедийный контент с интернет-сервисов (YouTube, Flickr и др.) или домашнего компьютера. Главной же функцией Apple TV, по задумке компании-создателя, является возможность брать напрокат (у пользователя будет месяц, чтобы начать просмотр, и 48 часов для его завершения) фильмы в HD-формате по 4,99 доллара из онлайн-магазина iTunes Store. Помимо фильмов, можно арендовать сериалы по 0,99 доллара за эпизод. Партнерами Apple в этой инициативе выступили телевизионные сети Fox и ABC.
Отсутствие необходимости платить за контент - одно из главных отличий Google TV от Apple TV. Компания Apple отдает часть заработка владельцам контента с каждого выданного в прокат фильма или эпизода сериала. Google же предлагает зарабатывать на контекстной рекламе во время показа. Крупнейшим американским телесетям пока больше нравится формат Apple TV.