Рейтинг@Mail.ru
Google научилась анализировать предпочтения пользователей в новостях - РИА Новости, 01.07.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Google научилась анализировать предпочтения пользователей в новостях

© Flickr / scobleizerКомпания Google в ближайшее время может создать конкурента Apple iTunes Store на рынке музыкальных интернет-магазинов
Компания Google в ближайшее время может создать конкурента Apple iTunes Store на рынке музыкальных интернет-магазинов
Читать ria.ru в
Компания Google добавила функции к своему новостному сервису: теперь пользователь может указать, какие темы и источники ему интересны, получит быстрый доступ к самым обсуждаемым событиям и сможет делиться новостями в социальных сетях.

МОСКВА, 1 июл - РИА Новости, Илья Илембитов. Компания Google добавила функции к своему новостному сервису: теперь пользователь может указать, какие темы и источники ему интересны, получит быстрый доступ к самым обсуждаемым событиям и сможет делиться новостями в социальных сетях.

Основное нововведение, как пишут разработчики в своем блоге, заключается в секции "News for you". Пользователь может указать темы, которые он читает чаще всего, и те, которые ему, напротив, неинтересны. В результате будет сформирована выдача из различных источников по заданным темам. После этого напротив каждой новости пользователь сможет указать, хочет ли он чаще получать материалы от этого издания, или же отказаться от него вовсе.

Другим важным блоком в новой версии Google News является секция, в которой отображаются "Top Stories" - самые "горячие" новости на данный момент. Сервис анализирует частоту упоминаний тех или иных событий в доступных ему источниках и ранжирует их соответствующим образом. Результат отображается в виде самих новостей в верхней секции, а также перечня тем в правом верхнем углу. Разница заключается в том, что в перечне отображаются заголовки последних громких новостей текущего дня, в то время как в основной секции публикуются сюжеты, которые освещаются в прессе в течение более значительного промежутка времени. Таким образом, сервис помогает пользователю быть в курсе последних мировых событий, даже если они выходят за пределы рубрик, которые его обычно интересуют.

Наконец, пользователь сможет отсылать заинтересовавшие его новости своим подписчикам в других сервисах - например, в Google Buzz (социальный сервис компании), Google Reader (сервис RSS-аггрегации), социальной сети Facebook и сервисе микроблогов Twitter. Новости будут оправляться в виде "story clusters", то есть сюжетов (сразу несколько источников по конкретной теме или событию). Примечательно, что сервис позволяет отправлять сведения в Facebook - в Google Buzz компания так и не внедрила такую возможность, несмотря на пожелания многих пользователей (ряд экспертов объясняют это соперничеством между Google и Facebook).

Издание ReadWriteWeb полагает, что нынешнее нововведение является первым шагом в реализации стратегии Google по созданию платной системы распространения новостей (об этом проекте уже достаточно давно говорят в различных изданиях, но сама Google его не комментирует). Обновленный Google News делает также акцент на ранжировании различных изданий. По мнению ReadWriteWeb, рейтинг в этой системе скоро станет важным для новостных порталов, что и может заложить основу для будущей коммерческой модели проекта.

На данный момент обновленный сервис доступен только англоязычным пользователям, и в нем учитываются источники только на английском языке. Однако, как сообщают разработчики, в течение последующих месяцев новый Google News станет доступен и в других регионах.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала