Российские космонавты выполнили вторую задачу своего выхода в космос - РИА Новости, 03.08.2008

Российские космонавты выполнили вторую задачу своего выхода в космос

Космонавты установили на служебном модуле "Звезда" мишень для обеспечения будущей стыковки российским малым исследовательским модулем №2, запуск которого к МКС планируется в следующем году.

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ (Королев, Московская область) 15 июл - РИА Новости. Российские члены экипажа 17-ой экспедиции на МКС, космонавты Сергей Волков и Олег Кононенко, выполнили во время нынешнего выхода в открытый космос задачу, которую не успели выполнить из-за нехватки времени во время первого выхода в космос 10 июля, сообщил во вторник журналистам в ЦУПЕ начальник отдела внекорабельной деятельности РКК "Энергия" Александр Полещук.

Во время второго выхода в космос космонавты установили на служебном модуле "Звезда" мишень для обеспечения будущей стыковки российским малым исследовательским модулем №2, запуск которого к МКС планируется в следующем году.

"Они (космонавты) уже установили мишень для будущей стыковки с российским исследовательским модулем", - сказал Полещук.

Он также сообщил, что третий член экипаж МКС-17, астронавт НАСА Грегори Шэметофф, который во время нынешнего выхода в космос российских космонавтов находится как и 10 июля в спускаемом аппарате пилотируемого корабля "Союз ТМА-12", не выйдет в открытый космос во время своего пребывания на станции.

Как передает корреспондент РИА Новости из подмосковного ЦУПа, в настоящее время космонавты в ходе планового выхода в космос фотографируют установленную ими мишень.

Во время этого выхода в космос российские космонавты должны были установить на переходном отсеке служебного модуля "Звезда" мишень для обеспечения будущей стыковки с российским малым исследовательским модулем (МИМ-1), который должен быть запущен к МКС в следующем году, а также расположить на внешней поверхности "Звезды" аппаратуру для проведения нового геофизического эксперимента "Всплеск". Целью этого эксперимента является разработка методики оперативного прогнозирования землетрясений.

Кроме того, российские космонавты снимут один из контейнеров научной аппаратуры, предназначенной для проведения эксперимента "Биориск". Аппаратура была установлена в июне прошлого года на стыковочном отсеке "Пирс". Эксперимент "Биориск" проводится с целью исследование влияния факторов космического пространства на микроорганизмы.

Волков и Кононенко также должны смонтировать площадку "Якорь", которая позволит фиксировать ноги космонавтов, оставляя руки свободными для работы, сказал представитель ЦУП.

Первый выход в космос в отличие от нынешнего, был внеплановым, и космонавты осуществили его успешно в ночь с 10 на 11 июля. Это второй в жизни выход в космос российских космонавтов.

Волков (командир экипажа 17-й экспедиции на МКС) и Кононенко (бортинженер) прибыли на МКС в апреле этого года. Волкову 1 апреля, когда он уже находился на Байконуре и готовился к полету, исполнилось 35 лет. Кононенко 21 июня исполнилось 44 года.

Расчетная продолжительность пребывания Волкова и Кононенко в условиях открытого космоса - пять часов 30 минут.

Пироболт Preview