Рейтинг@Mail.ru
"Правду о 9-й роте" представили на молодежном Соборе в Москве - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

"Правду о 9-й роте" представили на молодежном Соборе в Москве

Читать ria.ru в
"Это первая в России компьютерная игра в таком стиле и духе. Предлагается играть за наших - за тех, кто погиб, и за тех, кто остался жить. При этом полностью исключена возможность играть за противника", - сказал разработчик проекта Дмитрий Пучков, широко известный в молодежной среде как переводчик популярных фильмов под псевдонимом "Гоблин".

МОСКВА, 21 фев - РИА Новости. Патриотическая компьютерная игра "Правда о 9-й роте" представлена в четверг в Москве на "круглом столе" на тему: "Компьютерные игры как новый фактор воспитания", который проходит в рамках Всемирного русского народного собора детей и молодежи.

"Это первая в России компьютерная игра в таком стиле и духе. Предлагается играть за наших - за тех, кто погиб, и за тех, кто остался жить. При этом полностью исключена возможность играть за противника", - сказал разработчик проекта Дмитрий Пучков, широко известный в молодежной среде как переводчик популярных фильмов под псевдонимом "Гоблин".

По его словам, игровой диск снабжен энциклопедическими сведениями об истории Афганской войны.

"Я провел ряд встреч с ветеранами этой роты, которые живы, здоровы, среди которых замминистры, успешные бизнесмены, военнослужащие", - отметил Гоблин.

Игра представляет собой интерактивную реконструкцию исторического сражения, разгоревшегося в ночь с 7 на 8 января 1988 года в южном Афганистане между бойцами легендарной 9-й роты 345 парашютно-десантного пола и отрядами наемников. В ходе спецрасследования Пучков изучил детали военной операции "Магистраль" и реальные обстоятельства битвы на высоте свыше 3 тысяч метров. Игроку, оказавшемуся в эпицентре событий, предлагается самому увидеть битву и повторить подвиг 39 советских десантников, выступивших против нескольких сотен душманов.

"Почему мы позвали создателя этой игры на Всемирный русский народный собор - потому что, возможно, эту игру впоследствии назовут первой, открывшей направление сугубо полезных компьютерных игр", - заявил директор программ ВРНС Роман Силантьев.

Первый проректор Ярославской духовной семинарии иеромонах Серапион считает, что эту игру "можно порекомендовать и людям воцерковленным".

По словам представителя миссионерского отдела Южно-Сахалинской и Курильской епархии протоиерея Виктора Горбача, в этой игре нет недостатка, присущего большинству "игр-стрелялок", а именно обесценивания человеческой жизни. "Здесь за игроком стоят конкретные люди. В этой игре есть ценность жизни", - отметил священнослужитель.

При этом он отметил важность того, что в игре дается полезная историческая информация.

"Безусловно, "игры-стратегии" (со строительством городов, например) лучше, но никуда не деться от того, что у детей есть интерес к "стрелялкам", - констатировал священнослужитель.

"Компьютерные игры сегодня - неотъемлемая часть массовой культуры. И вопрос стоит так: либо ущерб от них наносится большой, либо он минимизируется", - сказал Дмитрий Гордеевский, пишущий сценарии игр в соавторстве с Яной Боцман под псевдонимом Александра Зорича, рассуждая о влиянии игр на духовное развитие.

"У нас есть исторические игры о Великой Отечественной войне ("В тылу врага-1, 2" и "Диверсанты"), игры о будущем России спустя семь веков ("Завтра война-1,2). В основном наши игры связаны с пропагандой русской культуры, русского военного наследия", - добавила Яна Боцман.

Писатель-фантаст Сергей Чекмаев, также создающий компьютерные игры, обратил особое внимание на то, что наибольшее число игроков наблюдается в онлайновых играх, привлекающих своей бесконечностью. "Опасность для молодого, неопытного человека, не увлекающегося книгами, в том, что эта игра становится учителем жизни, со своей экономикой, своими социальными аспектами", - сказал Чекмаев.

По его словам, самый простой способ повысить уровень своего персонажа в такой онлайновой игре - "найти слабого и замочить", следовательно, игра провоцирует молодежь. Но в онлайновой игре персонаж бессмертен, а преступление ненаказуемо, и в результате в сознание молодого человека внедряется убеждение, что отрицательные модели поведения более продуктивны.

"Единственное, что мы можем сделать с этой проблемой - это попытаться реализовать в играх некие механизмы добра", - призвал эксперт.

"Но такие вещи должны отрабатываться непосредственно самой игрой", - отметил он.

В качестве "механизмов добра", по словам Чекмаева, можно использовать ориентацию персонажа игры на положительные поступки в интерактивном пространстве, например "чтобы он становился более православным". "Или можно сделать невыгодной охоту за головами, или можно мобилизовать игроков за защиту положительных и слабых персонажей", - предложил эксперт.

Работа Всемирного русского народного собора детей и молодежи, который открылся накануне, продлится до 22 февраля.

Организаторы 12-го ВРНС, целиком посвященного теме "Будущие поколения - национальное достояние России", надеются, что этот опыт поможет урегулированию вопроса "отцов и детей", позволит молодым людям осознать себя активной частью общества, а людям старшего поколения - лучше понять устремления детей и внуков.

Всемирный русский народный собор - постоянно действующая международная общественная организация, основанная в 1993 году. Главой ВРНС является Патриарх Московский и всея Руси. Собор ежегодно проводит форумы с участием представителей властей, лидеров традиционных религий России и общественных организаций, деятелей науки и культуры, делегатов русских общин из ближнего и дальнего зарубежья.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала