Рейтинг@Mail.ru
Сидни Люмет. Биографическая справка - РИА Новости, 09.04.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сидни Люмет. Биографическая справка

Читать ria.ru в
Сидни Люмет (англ Sidney Lumet; 25 июня 1924, Филадельфия - 9 апреля 2011, Нью-Йорк) - американский режиссер, сценарист, продюсер и киноактер. Один из наиболее плодотворных американских режиссеров второй половины XX века.

Американский режиссер Сидней Люмет (Sidney Lumet) скончался в субботу от рака на 87-м году жизни.

Сидни Люмет (англ Sidney Lumet; 25 июня 1924, Филадельфия - 9 апреля 2011, Нью-Йорк) - американский режиссер, сценарист, продюсер и киноактер. Один из наиболее плодотворных американских режиссеров второй половины XX века. Сын актеров еврейского театра Баруха Люмета и Юджинии Вермус. Когда ему было два года, семья переехала из Филадельфии в Нью-Йорк, где Люмет и прожил всю оставшуюся жизнь. Люмет дебютировал в театральных постановках и на радио в возрасте 4 лет, выступал на сцене. В 11 лет дебютировал на Бродвее, сыграв в массовке спектакля "Тупик" по пьесе Сидни Кингсли, затем играл в бродвейских постановках в качестве профессионального актера. Окончил Колумбийский университет, учился в Актерской студии Ли Страсберга. В 1942-1946 гг. Люмет нес службу в рядах Вооруженных сил США на радарных базах в Индии и Бирме.

Демобилизовавшись, 22-летний Люмет поступил в актерскую студию Ли Страсберга и Элиа Казана, однако проучился там всего год и в 1947 г. организовал самостоятельную актерскую труппу. Тогда же его пригласили прочесть курс лекций в Нью-йоркском высшем актерском училище. В 1948 году Люмет окончательно бросает театр и всецело отдается радио и телережиссуре "Вся королевская рать", "История Сакко и Ванцетти", "Предназначено на слом", "Пришествие Джона Брауна" и др.). Бесспорно, именно здесь, на ТВ, сформировался режиссерский почерк будущего создателя "Телесети", "Серпико", "Вердикта" и "Дэниэла":

В 1950 г. Люмет пришел на телевидение в компанию "Си-Би-Эс" и стал один из лучших мастеров теледрам, с именем которого связывается их "золотая эра". В течение восьми последующих лет он последовательно прошел все ступени телепостановки - от помощника и ассистента режиссера до создателя крупных сериалов. Критики считают, что именно здесь сформировался режиссерский почерк Люмета: приверженность реалистическому стилю изображения, богатая нюансами актерская игра, мастерски поданная в системе чередования средних и крупных планов, склонность к социальным, конфликтным сюжетам и порой к несколько замедленному темпу повествования.

Тяга к экранизациям также возникла у Люмета на телевидении. Начинающий режиссер скептически оценивал свои потенции сценариста-либреттиста, создателя оригинальных сюжетов для экрана, и потому предпочитал иметь дело с проверенными временем, художественной критикой и зрителями (читателями) пьесами и романами.

В 1957 г. Люмет при продюсерской поддержке Генри Фонды за 19 дней на основе собственной телепостановки снял свой первый кинофильм "12 разгневанных мужчин" по пьесе Реджинальда Роуза (12 Angry Men, главная премия на МКФ в Западном Берлине). Действие фильма, разворачивающееся на заседании присяжных и ограниченное пределами одной комнаты, воспринимается, тем не менее, как крайне динамичное, а Фонда исполнил в нем одну из лучших ролей своего репертуара.

Уже здесь проявились особенности кинематографа Люмета: замкнутое пространство, городское окружение (29 из 40 его фильмов сняты на улицах Нью-Йорка), сложные нравственные конфликты, многозначный диалог. Для режиссера, имеющего за плечами актерский опыт, характерен тщательный подбор исполнителей, умение добиться от них хорошей игры. Люмет с легкостью работает в различных жанрах, но при этом его можно по праву считать главным создателем своих произведений.

Как режиссер психологической драмы Люмет утвердился благодаря картинам "Из породы беглецов" с Марлоном Брандо и Анной Маньяни (The Fugitive Kind, по пьесе Теннесси Уильямса "Орфей спускается в ад", 1959), экранизациям Артура Миллера "Вид с моста" с Рафом Валлоне и Жаном Сорелем (A View from the Bridge, 1961) и Юджина О'Нила "Долгий день уходит в ночь" с Кэтрин Хепбёрн, Ралфом Ричардсоном и Джейсоном Робертсом (Long Day's Journey Into Night, 1962), антимилитаристской драме "Холм" с Шоном Коннери и Майклом Редгрейвом (The Hill, 1965), а также фильму "Ростовщик" (The Pawnbroker, 1964) - истории человека, пережившего ужасы фашизма и лишившегося всех своих близких.

В 1964 г. Люмет поставил фильм "Система безопасности" (Fail-Safe) - о гонке вооружений и балансировании на грани войны, а 1968 г. экранизировал пьесу Антона Чехова "Чайка" (The Sea Gull). Джеймс Мейсон играл в ней Тригорина, Ванесса Редгрейв - Нину Заречную, а Дэвид Уорнер - Треплева. Из немногочисленных западных экранизаций чеховских произведений "Чайка" Сидни Люмета считается одной из наиболее удачных.

В 70-е годы Люмет обращается к напряженным городским сюжетам, ставит полицейские фильмы "Камень преткновения" (The Offence, 1972), "Серпико" (Serpico, 1973) и криминальную драму "Собачий полдень" (Dog Day Afternoon, 1975) - обе картины с Аль Пачино в главной роли основаны на реальных событиях из жизни родного города режиссера. Люмет экранизирует детективный роман Агаты Кристи "Убийство в Восточном экспрессе" с целой россыпью актеров первой величины - Энтони Перкинсом, Майклом Йорком, Шоном Коннери, Ванессой Редгрейв, Ингрид Бергман (Murder On The Orient Express, 1974), дает сатирическое изображение коррупции в мире ТВ в фильме "Телесеть" (Network, 1976).

В 80-90-е годы режиссер работает в жанре триллера - "Смертельная ловушка" (Deathtrap, 1982), "На следующее утро" с Джейн Фондой и Джулии Кристи (The Morning After, 1986), снимает фильм о полицейском-взяточнике "Принц Города" с Тритом Уильямсом (Prince of the City, 1981), а также пробует себя в судебной драме, снимая "Вердикт" с Полом Ньюменом, Шарлоттой Рэмплинг и Джеймсом Мейсоном (The Verdict, 1982). Также в фильмографии Люмета появляются политические драмы - "Дэниэл" с Тимотти Хаттоном и Мэнди Пэтинкином (Daniel, 1983) и "Власть" с Ричардом Гиром, Джином Хэкмэном и Джули Кристи (Power, 1986).

В творчестве Люмета часто звучит тема семьи, будь то семья настоящая - "Дэниел" (Daniel, 1983), "Бег на месте" (Running on Empty, 1988), "Чужая среди нас" (A Stranger Among Us, 1992), "Ночь над Манхэттеном" (Night Falls on Manhattan, 1997); или некий ее аналог - "Жарким днем после обеда" (Dog Day Afternoon, 1975), "Принц города" (Prince of the City, 1981).

Фильмы Люмета отличаются интеллектуальной составляющей и ясным режиссерским стилем, а также превосходной качеством игры, которой он добивается от своих актеров.

Люмет четырежды выдвигался на премию "Оскар" как лучший режиссер ("Вердикт", "Телесеть", "Собачий полдень") и один раз как автор адаптированного сценария ("12 разгневанных мужчин"). Также в "послужном списке" Люмета - награды Берлинского ("12 разгневанных мужчин" 1957) и Сан-Себастьянского ("Из порода беглецов", 1960) кинофестивалей, премия "Золотой глобус" ("Телесеть" 1976).

В 2005 году Американская академия киноискусства наградила Люмета "Оскаром" за вклад в развитие киноискусства. Написал книгу "Снимая фильмы".

Люмет был женат четырежды - в 1949-1954 гг. на актрисе Рите Гэм (Rita Gam), в 1956-1963 гг. на светской красавице Глории Вандербильт (Gloria Vanderbilt), в 1963-1978 гг. на Гейл Джонс (Gail Jones), от которой у него родилось двое дочерей, Эми (Amy Lumet, род. 1964) и Дженни (Jenny Lumet, род. 1967), и с 1980 г. на Мэри Гимбел, которая его пережила.

Фильмография

Режиссер:

2007 - "Игры дьявола" (Before the Devil Knows You're Dead)
2006 - "Я виновен!" (Find Me Guilty)
2004 - "Личный досмотр" ("Strip Search")
1999 - "Глория" (Gloria)
1997 - "Интенсивная терапия" (Critical Care)
1997 - "Ночь над Манхэттеном" (Night Falls on Manhattan)
1993 - "Виновен вне всякого сомнения" (Guilty as Sin)
1992 - "Незнакомец среди нас" (A Stranger Among Us)
1990 - "Вопросы и ответы" (Q & A)
1989 - "Семейный бизнес" (Family Business)
1988 - "Бег на месте" (Running on Empty)
1986 - "На следующее утро" (The Morning After)
1986 - "Власть" (Power)
1984 - "Гарбо рассказывает" (Garbo Talks)
1983 - "Дэниел" (Daniel)
1982 - "Вердикт" (The Verdict)
1982 - "Смертельная ловушка" (Deathtrap)
1981 - "Принц города" (Prince of the City)
1980 - "Скажи, что тебе нужно" (Just Tell Me What You Want)
1978 - "Волшебник" (The Wiz)
1977 - "Эквус" (Equus)
1976 - "Телесеть" (Network)
1975 - "Собачий полдень" (Dog Day Afternoon)
1974 - "Убийство в Восточном экспрессе" (Murder on the Orient Express)
1974 - "Любя Молли" (Lovin' Molly)
1973 - "Серпико" (Serpico)
1972 - "Детская игр"а (Child's Play)
1972 - "Камень преткновения" (The Offence)
1971 - "Пленки Андерсона" (The Anderson Tapes)
1970 - "Из Монтгомери в Мемфис" (King: A Filmed Record… Montgomery to Memphis)
1969 - "Назначение" (The Appointment)
1968 - "Чайка" (The Sea Gull)
1968 - "Прощай, Брейверман" (Bye Bye Braverman)
1966 - "Дело самоубийцы" (The Deadly Affair)
1966 - "Группа" (The Group)
1965 - "Холм" (The Hill)
1964 - "Ростовщик" (The Pawnbroker)
1964 - "Система безопасности" (Fail-Safe)
1962 - "Долгий день уходит в ночь" (Long Day's Journey Into Night)
1961 - "Вид с моста" (A View from the Bridge)
1960 - "Расёмон" (Rashomon)
1959 - "Из породы беглецов" (The Fugitive Kind)
1959 - "Такая женщина" (That Kind of Woman)
1958 - "Вся королевская рать" (All the King's Men)
1958 - "Увлеченная сценой" (Stage Struck)
1957 - "Мистер Бродвей" (Mr. Broadway)
1957 - "Двенадцать разгневанных мужчин" (12 Angry Men)
1956-1961 - сериал "Театр 90" (Playhouse 90)

Сценарист

1981 - "Принц города" (Prince of the City)
1990 - "Вопросы и ответы" (Q & A)
1997 - "Ночь над Манхэттеном" (Night Falls on Manhattan)
2006 - "Признайте меня виновным" (Find Me Guilty)

Актер

2004 - "Манчжурский кандидат" (The Manchurian Candidate)

Материал подготовлен www.rian.ru на основе информации открытых источников

 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала