Рейтинг@Mail.ru
Пьер Огюст Ренуар. Биографическая справка - РИА Новости, 24.02.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Пьер Огюст Ренуар. Биографическая справка

© Public Domain Пьер Огюст Ренуар
Пьер Огюст Ренуар
Читать ria.ru в

25 февраля исполняется 170 лет со дня рождения французского художника-импрессиониста Пьера Огюста Ренуара.

Выдающийся французский живописец-импрессионист Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 г. Ренуар был шестым ребенком в семье бедного портного.

Художник появился на свет в провинциальном городке Лимож в Центральной Франции. Но уже в 1844 г. его семья перебралась в Париж.

Еще в раннем детстве Ренуар начал проявлять интерес к рисованию - часто учителя бранили его за картинки, которыми будущий живописец украшал поля своих школьных тетрадей.

Помимо художественного таланта, у мальчика были неплохие задатки по части вокала. Приходской регент Шарль Гуно - будущий автор оперы "Фауст" - включил Огюста в хор при церкви святого Роха и даже иногда поручал ему сольные партии. Но Ренуара-старшего не прельщала песенная карьера для сына, и он решил развивать в нем его художественные таланты. И когда в 1854 г. пришло время отдать подростка в учение, отец устроил Огюста на фабрику фарфора братьев Леви, где тот начал заниматься росписью изделий. По вечерам будущий художник посещал школу живописи.

В 1858 г., когда фарфоровая мастерская закрылась, Ренуару пришлось заниматься росписью штор. Эта работа неплохо оплачивалась и молодой художник смог скопить небольшой капитал, необходимый для поступления в Академию художеств.

В начале 1861 г. Огюст успешно сдает вступительные экзамены в Академию и записывается в мастерскую Глейра. Именно в Академии Ренуар завел дружбу с другими прославленными художниками: Альфредом Сислеем, Фредериком Базилем и Клодом Моне.

После окончания учебы в 1864 г., молодой художник вступил в активный период своего творчества. Первые шаги Ренуара в искусстве типичны для будущего импрессиониста. В его ранних картинах желание видеть современность по-новому соединяется с ощутимым влиянием предшественников.

В 1866 г. Ренуар написал довольно большую по размерам картину "Кабачок матушки Антони", в какой-то степени программную для раннего периода его деятельности. В ней он попытался, как можно точнее изобразить как бы случайно возникшую ситуацию, выхваченную из потока современной жизни.

В начале 1870-х гг. полотнами Ренуара заинтересовался крупнейший в Париже торговец картин – Дюран-Рюэль, оказавший впоследствии художнику значительную поддержку в трудные для Ренуара годы.

В 1872 г. Ренуар вместе со своими товарищами по Академии создает "Анонимное кооперативное товарищество". Целью этого объединения являлась поддержка независимых художников и организация выставок их картин. Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 г. и окончилась провалом для организаторов, получивших презрительное прозвище "импрессионисты".

После выставки для Ренуара начался сложный период жизни, и спасало его только то, что помимо пейзажей он прекрасно рисовал портреты, заказы на которые позволяли художнику прокормить себя.

В трудные времена Ренуар всегда чувствовал поддержку близких ему людей: своего брата Эдмона, который являлся издателем журнала "Ла ви модерн", и владельца еженедельника Жоржа Шарпантье. В его доме Ренуар познакомился с Эмилем Золя, братьями Гонкур и Ги де Мопассаном.

Несмотря на многие трудности, именно период 1870 - начала 1880-х гг. стал наиболее активным в судьбе художника. "Ложа" (1874), "Большие бульвары" (1875), "Прогулка" (1875), "Качели" (1876), "Бал в Ле Мулен де ла Галетт" (1876), "Портрет Виктора Шоке" (1876), "Первый выезд" (1876), "Выход из консерватории" (1877), "Мадам Шарпантье со своими детьми" (1878), "Чашка шоколада" (1878), "Зонтики" (1879), "На террасе" (1879), "Бульвар Клиши" (1880), "Завтрак гребцов" (1881) - далеко не полный список созданного за эти годы Ренуаром.

Сюда вошли практически все лучшие его работы, выполненные в разных жанрах. Здесь и пейзажи, и натюрморты, и обнаженная натура, и портреты, и бытовые сцены.

В 1879 г. художник познакомился со своей будущей женой, Алиной Шариго - соседкой по улице, позировавшей ему для картины "Гребцы в Шату".

В 1881 г. Ренуар совершил путешествие в Алжир, где он написал картины "Арабский праздник" и "Банановые плантации". После возвращения и недолгого пребывания во Франции, художник вновь отправился в путешествие, на этот раз в Италию, где он находился до января 1882 г. В период своего пребывания в Италии, Ренуар за один сеанс написал портрет Вагнера во время встречи с композитором.

В 1887 г. Огюст Ренуар написал одну из самых известных своих картин "Большие купальщицы", вызвавшую много споров у критиков.

В апреле 1892 г. Ренуар вступил в официальный брак с Алиной Шариго. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 г., а после свадьбы у них появились еще два сына - Жан, родившийся в 1894 г., и Клод, родившийся в 1901 г. и запечатленный на многих полотнах Ренуара.

Через месяц после свадьбы в картинной галерее Дюран-Рюэля состоялась "Полная выставка всех картин" Ренуара, где художнику пришло долгожданное признание, а картина "Девушки у рояля" (1892) была закуплена для Люксембургского музея.

С середины 1890-х гг. здоровье художника ухудшилось, давал знать о себе артрит - родовая болезнь Ренуаров. И в 1903 г. живописец вместе со всей семьей перебирается в усадьбу "Колетт", расположенную на юге Франции.

На некоторое время болезнь отступила, но с 1910 г. вновь начались осложнения. Перед тем как начать писать, художника усаживали в кресло на надувную подушку: от сидения воспалялась кожа. Кисти и палитру клали ему на колени: он не мог бы удержать ее в руках. Полотняными полосками обматывали его пальцы, скрюченные болезнью. Наконец, между большим и указательным пальцами просовывали кисть.

С 1914 г. Ренуар начал заниматься скульптурой. В этом ему способствовал его помощник - скульптор Ришар Гвино,  выполнявший все указания Ренуара и воплощавший идеи художника в глине.

В июне 1914 г. президент Франции Раймон Пуанкаре торжественно открыл выставку импрессионистов в Лувре. Успех тех, кого 40 лет назад на выставке "Анонимного кооперативного товарищества" осмеяла общественность, на этот раз был безоговорочным.

Но радость Ренуара было омрачена смертью любимой жены, скончавшейся в июне 1915 г.

После смерти жены художник стал жаловаться на мучивший его бронхит и приступы простуды. Но, несмотря на болезни, живописец вновь взялся за кисть и начал работать, из-под его руки выходили десятки картин, и именно в этот период Ренуар создал один из самых выдающихся своих шедевров - картину "Купальщицы" (1918).

Но здоровье Ренуара становилось все хуже, и 2 декабря 1919 г. живописец умер. В 1960 г. дом художника в "Колетт" был превращен в музей.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала