Рейтинг@Mail.ru
Московский нефтеперерабатывающий завод. Справка - РИА Новости, 03.08.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Московский нефтеперерабатывающий завод. Справка

Читать ria.ru в
Аварийный сброс газа, произошедший на Московском нефтеперерабатывающем заводе (МНПЗ) в минувшее воскресенье, практически не сказался на экологии столицы, сообщил РИА Новости в понедельник специалист государственного природоохранного предприятия "Мосэкомониторинг" Алексей Попиков.

Аварийный сброс газа, произошедший на Московском нефтеперерабатывающем заводе (МНПЗ) в минувшее воскресенье, практически не сказался на экологии столицы, сообщил РИА Новости в понедельник специалист государственного природоохранного предприятия "Мосэкомониторинг" Алексей Попиков.

Строительство Московского крекинг‑завода (сегодня Московский нефтеперерабатывающий завод, или МНПЗ) было начато в феврале 1936 года, а днем рождения считается 4 апреля 1938 года: в этот день были получены первые тонны товарного бензина.

За 70 лет работы завод выпускал только неэтилированные бензины, первым в стране освоил высокооктановый бензин АИ‑93 без свинцового антидетонатора. Важное значение для охраны бассейна реки Москвы имело прекращение транспортировки нефти водным транспортом, а также ликвидация сброса очищенных сточных вод в водоем. Построен экологичный трубопроводный транспорт для нефти из отдаленных районов страны, а также для бензина, авиакеросина, дизтоплива в Московские кольцевые продуктопроводы. Впервые в отечественной нефтепереработке на заводе сооружен комплекс по глубокой переработке нефти на базе комбинированной установки каталитического крекинга.

В марте 1952 года завод переименован в Московский нефтеперерабатывающий завод.

В 1950‑1960 годах были приняты в эксплуатации 19 новых объектов, в том числе: первое в стране производство полипропилена, каталитический риформинг бензина, установка термического риформинга бензина, установки производства серы, адсорбционной очистки жидких парафинов.

В 70‑е годы XX века были освоены 32 вида годовой продукции. В постперестроечное время было построено крупнотоннажное производство нефтяного битума и полностью ликвидирован его дефицит в Московском регионе.

В октябре 1995 года была завершена работа по реконструкции производства полипропилена и вводу мощности по этому продукту в объеме 100 тысяч тонн в год экологически чистого полимера.

В 1994‑95 годы Московский НПЗ акционировался, в 1997 году принадлежащий государству контрольный пакет акций передан в собственность города Москвы.

С Московским НПЗ в значительной мере связана политика московского правительства по улучшению экологической обстановки в городе. В 1996 году завод переоснастил производство и наладил выпуск автобензинов и дизельного топлива с улучшенными экологическими свойствами, отвечающими требованиям на выбросы автотранспорта Евро‑2. Для обеспечения сохранности качества и несмешиваемости с топливами иногородних поставщиков запущен автоматизированный автомобильный терминал. Построены также производства экологичных облагораживающих компонентов автобензина: кислородсодержащей добавки МТБЭ и олигомеризата. В 1997 году была введена в действие быстродействующая система аварийного освобождения аппаратуры ‑ новая факельная установка, предусмотренная федеральной целевой программой  "Топливо и энергия".

В мае 1997 года по решению общего собрания акционеров ОАО "Московский НПЗ" вошло в состав Центральной топливной компании, учрежденной правительством Москвы, в 2001 году перешло под управление группы МНК/ЦТК.

В 1998‑2001 годы были построены сливная эстакада светлых нефтепродуктов, реагентная обработка оборотной воды, мембранное концентрирование водорода, производство упаковочной ткани и полипропиленовых мешков.

Накануне 65‑летия предприятия, в 2002 году была закончена очередная реконструкция установки гидроочистки 24‑5 и пущена установка этерификации легкого крекинг‑бензина метанолом, что создало предпосылки для новой ступени повышения экологических показателей моторных топлив.

В январе‑марте 2003 года выполнена технологическая подготовка производства автомобильных бензинов Премиум Евро‑95 и Регуляр Евро‑92, отвечающих требованиям на выбросы автотранспорта Евро‑3.

В 2004 году продолжились разработка схем и выбор технологии по обеспечению производства автобензина по нормам Евро‑3 в части снижения содержания бензола. Разработана схема, выполнен проект и заказано оборудование по расширению узла ввода присадок для приготовления дизельного топлива, отвечающего требованиям Евро‑3.

В 2005 году в ОАО "Московский НПЗ" началась работа по внедрению международных систем менеджмента качества, экологии и охраны труда, установленных Международной организацией стандартов (ISO‑International organization for standardization). Выполнен большой объем работ по замене физически изношенного и морально устаревшего оборудования.

С 1 января 2006 года ОАО "Московский НПЗ" наладил производство высокооктановых бензинов в соответствии с экологическими требованиями постановления правительства Москвы №952‑ПП от 28.12.2004 г. "О стандартах на моторное топливо с улучшенными экологическими характеристиками".

В марте 2006 года Совет директоров завода принял решение о разработке обоснования инвестиций реконструкции и модернизации Московского НПЗ на период с 2007 по 2015 годы. Цель данного решения - разработка поэтапного перехода на производство моторного топлива с экологическими требованиями Евро‑4 и Евро‑5, а также перевода производств на соответствие современным мировым стандартам промышленной и экологической безопасности.

Выпускаемая продукция:

Бензины автомобильные неэтилированные с улучшенными экологическими свойствами (городские). Марки АИ‑80ЭК; АИ‑92ЭК; АИ‑95ЭК; АИ‑92ЭКп; АИ‑95ЭКп.
Бензин прямой перегонки экспортный (нафта). Марки 1 и 2.
Топливо дизельное. Марка Л‑0,2‑62.
Топливо дизельное автомобильное ( EN 590). Сорта B, C, E, F.
Топливо дизельное с улучшенными экологическими свойствами (городское). ДЭКп‑3‑ 0,035 (минус 26С).
Топливо нефтяное. Мазут. Марки 40 зольный, вид IV, V Марки 100 зольный, вид IV, V.
Топливо для реактивных двигателей. Марка ТС‑1 высший сорт и первый сорт.
Битумы нефтяные строительные. Марка БН 70/30.
Битумы нефтяные дорожные вязкие. Марки БНД 40/60 и БНД 60/90.
Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально‑бытового потребления. Марки ПТ, СПБТ и БТ.
Фракция бутан‑бутиленовая. Марки В.
Сера техническая газовая. Сорт 9998 (жидкая) и сортов 9998, 9995, 9990, 9950, 9920 (комовая).

ЧП на заводе

18 августа 2000 года на территории Московского нефтеперерабатывающего завода произошел пожар пятой категории сложности. Загорелись три цистерны с соляркой и две с мазутом. Площадь пожара составила 400 кв. метров. Жертв и пострадавших не было.

4 января 2002 года на Московском нефтеперерабатывающем заводе на одной из установок вспыхнул пожар. Ему был присвоен самый высокий пятый номер сложности. В результате пожара пострадали 4 человека.

25 мая 2005 года в результате энергоаварии на подстанции Чагино на Московском нефтеперерабатывающем заводе произошел выброс большого количества токсичных веществ.

21 апреля 2006 года на территории МНПЗ в одном из контейнеров произошло возгорание мазута. Пострадавших не было.

13 июля 2008 года из‑за отключения электроэнергии на МНПЗ произошел аварийный сброс газа.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Все справки>>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала