Рейтинг@Mail.ru
Стратегический ракетоносец Ту‑160. Справка - РИА Новости, 25.07.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Стратегический ракетоносец Ту‑160. Справка

Читать ria.ru в

Торжественные мероприятия по передаче Казанским авиационным производственным объединением (КАПО) имени Горбунова Военно-воздушным силам (ВВС) РФ нового стратегического ракетоносца Ту-160 пройдут во вторник на территории Татарстана и Саратовской области.

Ту‑160 ‑ сверхзвуковой стратегический ракетоносец с изменяемой геометрией крыла. Предназначен для поражения ядерным и обычным оружием наиболее важных целей в удаленных военно‑географических районах и глубоком тылу континентальных театров военных действий.

Полномасштабная разработка сверхзвукового стратегического ракетоносца‑бомбардировщика Ту‑160 была начата в ОКБ Туполева в 1975 году. На основе предложений и рекомендаций ЦАГИ была разработана аэродинамическая компоновка многорежимного самолета, практически объединявшего в себе возможности самолета Ту‑95 со стреловидным крылом большого удлинения, с изменением угла стреловидности консолей крыла в полете, отработанная на дальнем бомбардировщике Ту‑22М, в сочетании с центральной интегральной частью самолета, частично реализованной на СПС Ту‑144.

Самолет Ту‑160 сохранил характерные черты тяжелого классического бомбардировщика ‑ схему свободнонесущего моноплана, крыло большого удлинения, четыре двигателя, установленные на крыле (под его неподвижной частью), трехопорное шасси с носовой стойкой. Все ракетно‑бомбовое вооружение размещено внутри в двух одинаковых отсеках. Экипаж воздушного стратегического корабля находится в герметичной кабине, расположенной в носовой части самолета.

Первый полет самолета Ту‑160 был выполнен 18 декабря 1981 года экипажем ведущего летчика‑испытателя Бориса Веремея. Летные испытания подтвердили обеспечение требуемых характеристик, и с 1987 года самолеты начали поступать в строй.

В НАТО машине присвоили предварительное обозначение "RAM‑P", позднее самолету дали новое кодовое название ‑ "Blackjack".

Летно‑технические характеристики

Размеры:

Размах крыла 55,7/35,6 м, длина самолета 54,1 м, высота 13,1м, площадь крыла 360/400 кв. м.

Число мест:

Экипаж - четыре человека.

Двигатели:

Под крылом в двух мотогондолах помещены четыре двигателя ТРДДФ НК‑32 (4х14.000/25.000 кгс). За нишей левой опоры основного шасси расположена ВСУ. Система управления двигателями ‑ электрическая, с гидромеханическим дублированием. Имеется убираемая штанга‑топливоприемник системы дозаправки в полете (в качестве самолетов‑заправщиков используются Ил‑78 или Ил‑78М).

Массы и нагрузки, кг:

Максимальная взлетная 275 000, нормальная взлетная 267 600, пустого самолета 110 000, топлива 148 000, нормальная боевая нагрузка 9000, максимальная боевая нагрузка 40 000.

Летные данные:

Максимальная скорость на большой высоте 2000 км/ч, максимальная скорость у земли 1030 км/ч, посадочная скорость (при посадочной массе 140 000 ‑ 155 000 кг) 260‑300 км/ч, максимальная скороподъемность 60‑70 м/с, практический потолок 16000 м, практическая дальность полета с нормальной нагрузкой 13 200 км, с максимальной нагрузкой 10 500 км, длина разбега (при максимальной взлетной массе) 2200 м, длина пробега (посадочная масса 140 000 кг) 1800 м.

Вооружение

В двух внутрифюзеляжных грузоотсеках может размещаться различная целевая нагрузка общей массой до 40 000 кг. Она включает стратегические крылатые ракеты (12 единиц на двух многопозиционных ПУ барабанного типа) и аэробаллистические гиперзвуковые ракеты Х‑15 (24 единицы на четырех пусковых установках).

В перспективе состав вооружения бомбардировщика планируется существенно усилить за счет введения в его состав высокоточных крылатых ракет нового поколения, имеющих увеличенную дальность и предназначенных для поражения как стратегических, так и тактических наземных и морских целей практически всех классов.

Самолет имеет высокий уровень компьютеризации бортового оборудования. Информационная система в кабинах представлена электромеханическими индикаторами и индикаторами на мониторах. Традиционные для больших машин штурвалы заменены на ручки управления, подобные истребительным.

На вооружении военно‑воздушных сил РФ сейчас находятся 15 Ту‑160. Руководство ВВС РФ планирует довести количество таких самолетов до 30.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Все справки>>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала