Рейтинг@Mail.ru
Что представлял собой самолет, на котором разбился Гагарин - РИА Новости, 25.07.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Что представлял собой самолет, на котором разбился Гагарин

Читать ria.ru в
Истребитель МиГ‑15 был разработан ОКБ Артема Микояна и Михаила Гуревича в конце 1940‑х годов и является одним из наиболее массовых реактивных боевых самолетов в истории авиации. Основное назначение МиГ‑15 ‑ перехват американских стратегических бомбардировщиков B‑29 Superfortress, способных нести ядерное оружие.

27 марта 1968 года не вернулись из тренировочного полета на МиГ-15УТИ первый космонавт планеты Юрий Гагарин, готовившийся к полету по лунной программе СССР, и его наставник Владимир Серёгин, который в Великую Отечественную войну совершил более двухсот вылетов на штурмовике Ил-2. 

Истребитель МиГ‑15 (по классификации НАТО ‑ Fagot) был разработан ОКБ Артема Микояна и Михаила Гуревича в конце 1940‑х годов и является одним из наиболее массовых реактивных боевых самолетов в истории авиации.


Основное назначение МиГ‑15 ‑ перехват американских стратегических бомбардировщиков B‑29 Superfortress, способных нести ядерное оружие.
Проектирование самолета было начато в конце 1946 года. Предполагалось, что это будет развитие МиГ‑9, однако вскоре выяснилось, что прямое крыло последнего не может обеспечить необходимых летных характеристик.

Двигатель РД‑45 был создан на основе двигателя "Нин", техническая документация и лицензия на производство которого были специально приобретены у Великобритании.

30 декабря 1947 года поднялся в воздух первый опытный экземпляр самолета. По результатам испытаний конструкция машины была изменена (в частности, укорочены фюзеляж и сопло двигателя и увеличена стреловидность оперения).

30 декабря 1948 года состоялся полет первого серийного самолета.

20 мая 1949 года Совет Министров СССР подписал постановление о начале производства самолета большой серией (выпуск был организован на девяти заводах). В том же году новые машины стали поступать в Вооруженные силы СССР.

Первое боевое применение МиГ‑15 произошло в начале 1950 года ‑ при защите Шанхая от самолетов Гоминьдана. Помимо этого, МиГ‑15 принимал участие в Корейской войне (1950‑1953 годы), Шестидневной войне между Израилем и коалицией в составе Египта, Алжира, Иордании, Ирака и Сирии (1967 год), Войне на истощение между Израилем и Егоптом (1967‑1970 годы) и Октябрьской войне между Израилем и Египтом и Сирией (1973 год).

Среди модификаций самолета ‑ разведчик МиГ‑15Рбис (СР), радиоуправляемая мишень МиГ‑15М и учебно‑тренировочный МиГ‑15УТИ.

Одноместные самолеты изготавливались до 1953 года, двухместные (учебно‑тренировочные) ‑ до 1959 года. Всего же в СССР (без учета выпускавшихся в других странах по лицензии) было произведено, по различным данным, от 11 073 до 13 131 машины.

Среди стран, на вооружении которых состоял МиГ‑15, ‑ Албания, Болгария, Венгрия, Румыния, Чехословакия, Финляндия, Алжир, Египет, Марокко, Мозамбик, Нигерия, Афганистан, Пакистан, Индонезия, Ливия, Сирия, Китай, Монголия, Куба.

Наиболее известным пилотом МиГ‑15 являлся Юрий Гагарин, погибший 27 марта 1968 года вместе с Владимиром Серегиным во время учебно‑тренировочного полета.

Технические характеристики МиГ‑15:

‑ экипаж ‑ 1 человек (учебно‑тренировочной модификации ‑ 2 человека);

‑ длина ‑ 10,10 метра;

‑ высота ‑ 3,70 метра;

‑ размах крыльев ‑ 10,08 метра;

‑ площадь крыльев ‑ 20,60 квадратного метра;

‑ масса ‑ 3680 килограммов (максимальная взлетная ‑ 6105 килограммов);

‑ скорость максимальная у земли ‑ 1076 километров в час;

‑ скороподъемность ‑ 3000 метров в минуту;

‑ дальность полета ‑ 1330 километров (с подвесными топливными баками ‑ 2520 километров);

‑ потолок практический ‑ 15500 метров;

‑ вооружение ‑ одна 37‑миллиметровая и две 23‑миллиметровых пушки, две бомбы по 50 или 100 килограммов.

Все справки>>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала