Задачи рекордной миссии шаттла "Индевор". Справка - РИА Новости, 25.07.2008

Задачи рекордной миссии шаттла "Индевор". Справка

Шаттл "Индевор" ‑ последний построенный по заказу НАСА космический челнок. Назван в честь первого судна, которым командовал британский мореплаватель Джеймс Кук. "Индевор" был построен в конце 1980‑х годов взамен погибшего шаттла "Челленджер".

Астронавты Роберт Бенкен и Майк Фореман успешно завершили рекордный пятый выход в открытый космос в рамках полета шаттла "Индевор" к МКС.  Эта миссия "Индевора" стала рекордной не только по количеству выходов в открытый космос, но и по продолжительности полета. До сих пор средний полет шаттла к МКС занимал 11 дней, нынешний полет "Индевора" продлится 16 дней.

Шаттл "Индевор" ‑ последний построенный по заказу НАСА космический челнок. Назван в честь первого судна, которым командовал британский мореплаватель и исследователь Джеймс Кук. "Индевор" был построен в конце 1980‑х годов взамен погибшего шаттла "Челленджер".

11 марта 2008 года шаттл "Индевор" стартовал с площадки 39А космического Центра НАСА имени Кеннеди в штате Флорида. На корабле ‑ семь астронавтов: Доминик Гори, Грегори Джонсон, Ричард Линнехан, Роберт Бенкен, Майкл Форман, Такао Дои и Гаррет Рейзман.

1) Главная цель 16‑дневного визита "Индевора" на орбиту ‑ доставка и установка на МКС первого из трех компонентов японского модуля "Кибо", а также сборка канадского робота‑манипулятора "Декстре":
 ‑ на экспериментальный модуль "Кибо" японское аэрокосмическое агентство потратило свыше 3  млрд долларов. Модуль рассчитан на 4  астронавтов. Он будет состоять из "Герметичного отсека" цилиндрической формы длинной 11 метров и весом в 15,9 тонны, "Экспериментального грузового отсека" длинной 4 метра и массой 4 тонны, а также "Руки‑манипулятора" и "Террасы", на которой будут проводиться эксперименты непосредственно в условиях космической среды;
 ‑ канадский робот  "Декстре", стоимостью 200 млн долларов, как ожидается, позволит сократить число выходов в открытый космос.

2) Американцы провели испытания специального клея для ликвидации повреждений на внешней обшивке шаттлов, а японский участник экспедиции Такао Дои протестировал образцы космической одежды и нижнего белья для астронавтов.

Миссия "Индевора" - оказалась рекордной для американских астронавтов по продолжительности (16 суток) и количеству выходов (всего 5)  в открытый космос. В общей сложности за все пять выходов астронавты провели в открытом космосе 33 часа и 29 минут. Посадка челнока запланирована на 26 марта на космодроме на мысе Канаверал (штат Флорида).

До конца 2008 года "Индевор"  должен отправиться в космос еще раз. Существует вероятность, что в задачу новой миссии челнока будет входить ремонт телескопа "Хаббл".

Материал подготовлен на основе информации открытых источников