Рейтинг@Mail.ru
Галерея Марата Гельмана. Справка - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Галерея Марата Гельмана. Справка

Читать ria.ru в
Галерея Марата Гельмана - одна из первых в пост-советской России. Она появилась в 1990 году как непосредственная реакция на изменение статуса отечественного искусства, вышедшего из подполья...

К материалу: В Москве неизвестные напали на галерею Марата Гельмана 

Галерея Марата Гельмана - одна из первых в пост-советской России. Она появилась в 1990 году как непосредственная реакция на изменение статуса отечественного искусства, вышедшего из подполья. В начале 1990-х годов галерея начала работать с молодыми и начинающими художниками, которые сегодня лидируют на московской художественной сцене и представляют Россию в на крупнейших мировых форумах современного искусства: Валерием Кошляковым, Дмитрием Гутовым, Александром Виноградовым и Владимиром Дубосарским, Олегом Куликом, Анатолием Осмоловским, группой АЕС и другими.

Опыт продвижения "звезд" поколения 1990-х позволяет галерее продолжать формировать круг имен, которым суждено определить лицо российского искусства в новом столетии, отмечается на сайте галереи www.guelman.ru. Например, открытая галереей Гельмана в конце 1990-х годов новосибирская группа художников "Синие Носы" (В.Мизин и А.Шабуров) стала самым ярким явлением российского искусства на Венецианской биеннале 2003 года.

На сегодняшний день галерея обладает обширным собранием произведений, представленным выставкой "Искусство против географии" (2000-2001, с каталогом). Эта выставка экспонировалась в Русском музее в Санкт-Петербурге и затем по художественным музеям российской провинции: во Владивостоке, Екатеринбурге, Кемерово, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Перми и других. Часть коллекции Гельмана была преподнесена впоследствии в дар Русскому музею.

Помимо регулярного показа творчества избранных художников в своих стенах, галерея Гельмана известна как организатор крупномасштабных выставок, которые проводятся в лучших выставочных и музейных пространствах столицы. В этой области известность галерее принесли такие выставки, как "Конверсия" (ЦДХ, 1993), "Телесное Пространство" (ЦДХ, 1995), "Новые деньги" (Государственная Третьяковская галерея, 1996) и другие.

Цель этих проектов, как утверждает организатор выставок, - укоренение современного искусства в российском обществе, закрепление за новаторским творчеством статуса "авангарда" как в области эстетики, так и идеологии, а также постоянное подтверждение этого статуса.

Одной из важнейших стратегий галереи является работа с молодыми художниками из Москвы и из самых далеких уголков России.

Своей основной задачей в просветительской деятельности галерея ставит противодействие ретроградной, псевдопатриотической идеологии и распространение демократических и прогрессивных художественных идей и тенденций. Наиболее известные проекты галереи Гельмана в этой области - "Выбор Народа" (1994), "Компромат" (1996) и "Мы-Они" (2003).

Международным контактам галереи Гельмана положили достойное начало выставки культовых художников ХХ века: Йозефа Бойса и Энди Уорхола в Москве. Сегодня галерея Гельмана переносит акцент на широкую и последовательную пропаганду российского искусства за рубежом.

Также галерея Гельмана является участником крупнейших международных ярмарок современного искусства, таких, как FIAC, Art Cologne, Art Basel.

Художник Александр Джикия

21 октября в Москве произошло нападение на галерею Марата Гельмана, в результате которого было повреждено несколько работ грузинского архитектора и художника Александра Джикии.

А.Джикия родился в 1963 г. в Тбилиси.

В 1985 закончил Московский Архитектурный институт.

С 1989 член Молодежной секции МОСХа; с 1989 - один из организаторов выставки галереи "кварт-арта".

В 1996 г. перебрался в Нью-Йорк, а ныне преподает в Анкаре.

"Рисунки Джикии дают полное представление о том, что собой представляет постмодернизм. Художник подчас сам становится героем своих же карикатур", - отмечают организаторы выставки.

"Есть форма рассказа от первого лица, и я часто ею пользуюсь, - признается Джикия. - Это придает рассказу убедительности. Тебе больше верят, когда ты говоришь: я там был. Или: я это придумал (хотя я никогда ничего не придумываю). С другой стороны, каждый художник, что и кого бы он ни рисовал, все равно рисует себя. Поэтому, если я рисую собаку, старуху, дерево, мертвого солдата, Сталина, грязного бомжа без ноги - это все равно я, разницы между мной и остальными нет. И в жизни я (иногда) чувствую, что все, кто живет на этом свете - это я. Поэтому бывает так тяжело жить".

Все справки >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала