Рейтинг@Mail.ru
Инциденты с участием российских судов - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Инциденты с участием российских судов

Читать ria.ru в
15 октября 2005 г. во время промысла в районе архипелага Шпицберген норвежской береговой охраной был задержан траулер "Электрон" за нарушение правил рыболовства. На борт судна поднялись два инспектора норвежской береговой охраны. Капитану было предложено вести судно в порт Тромсё для дальнейшего разбирательства...

 К материалу: В Гвинее захвачен российский танкер

В августе 1999 г. в Беринговом море береговой охраной США была осуществлена попытка задержания российского рыбопромыслового судна "Гиссар". На борту судна был высажен вооруженный десант, после чего капитану было предъявлено обвинение в том, что несколько раньше он преднамеренно нарушил границу исключительной экономической зоны США и занимался нелегальным ловом рыбы.

Капитан был заперт в своей каюте под охраной, а американцы стали настаивать на конвоировании судна в один из портов США. В результате четырехдневного противостояния (в том числе при участии других российских судов) российской и американской сторонами была достигнута договоренность о разрешении судну покинуть район промысла и вернуться в порт приписки в г. Владивосток.

В 1999 году у берегов ЮАР арестован танкер "Аргунь".Танкер, входящий в состав вспомогательного флота Тихоокеанского флота, был передан в аренду коммерческой фирме, хозяин которой исчез, не заплатив ни экипажу, ни за обслуживание судна. Несколько лет судно простояло на якоре в южноафриканском порту Кейптаун. Моряки жили за счет гуманитарной помощи южноафриканских благотворительных организаций. За время вынужденной стоянки умер капитан танкера Владимир Перебендюк. Последние моряки с танкера вернулись во Владивосток в январе 2004 г.

В январе 2001 года в фактическом плену в сомалийском порту Кесмайо оказались российские моряки с рыболовецкого судна "Горизонт-2".

Судно вело лов креветок у южного побережья Сомали. Моряки прожили 100 дней заложниками местного агента Мохамуда Али Шире. Моряки даже не могли сообщить о своем положении в российское посольство в Эфиопии, представители которого регулярно связывались с ними по рации. Только после выплаты выкупа, россияне были освобождены.

19 апреля 2001 г. в Северном Ледовитом океане в районе архипелага Шпицберген береговой охраной Норвегии задержано принадлежащее российской компании "Баренцфиш, Инк." рыбопромысловое судно "Чернигов". Российской стороной задержание не было признано законным, так как судно вело промысел в неподпадающей под юрисдикцию властей Норвегии зоне открытого моря.

20 апреля 2001 г. в порту Уолфиш-Бей (Намибия) арестовано принадлежащее российской компании "Новороссийскрыбпром" рыбопромысловое судно "Темрючанин". Арест был произведен по иску испанской компании "Лореляй" в связи с осуществлением промысла морепродуктов в территориальных водах Анголы.

3 мая 2001 год возле побережья Мексики по обвинению в контрабанде наркотиков было задержано судно "Звезда Мару". На борту корабля были найдены 12 тонн кокаина. Вместе с другими членами экипажа задержали российских моряков Александра Шаговика и Петра Шишковского. Более трех лет россияне провели в следственном изоляторе тюрьмы Сан-Диего.

17 мая 2001 г. береговой охраной Норвегии задержано и доставлено в порт Ватсе российское рыбопромысловое судно "Азурит". Причиной задержания послужило несоответствие между данными промыслового журнала судна и фактическим количеством выловленной рыбы.

13 июня 2002 г. аргентинское патрульное судно осуществило обстрел принадлежащего российскому предприятию "Мурманск Тралфлот" рыбопромыслового судна "Одоевск". Пострадавших нет. Судно получило повреждения, не представляющие угрозы для дальнейшего мореплавания.

15 августа 2002 г. Управление безопасности на море Японии наложило арест на российское рыболовное судно "Сазоново", команда которого подозревалась в нарушении закона "О предотвращении загрязнения морей и океанов". Доказать вину российских моряков не удалось и судно было отпущено.

5 сентября 2002 г. в Беринговом море береговой охраной США было задержано принадлежащее российскому предприятию "Корсаков Тралфлот" рыбопромысловое судно "Вийтна". Причиной задержания послужило пересечение "Вийтной" границы исключительной экономической зоны США в западной части моря.

10 сентября 2002 г. в Баренцевом море береговой охраной Норвегии было задержано принадлежащее российскому предприятию "Мурманский трауловый флот - 2" рыбопромысловое судно "Василий Зайцев". Причиной задержания стало, согласно сообщению норвежской стороны, значительное превышение прилова сайды в улове сельди. В то же время, по словам директора предприятия Василия Федотенко, "не существует документов, регламентирующих процент прилова сайды".

21-22 июня 2003 г. в Каспийском море береговой охраной Азербайджана были задержаны два российских судна - траулер "Талыча" и танкер "Аладдин". По некоторым данным, причиной задержания послужило нарушение судами государственной границы страны и незаконное приобретение топлива на его территории.

8 октября 2003 года сторожевой корабль ВМС Нигерии перехватил и арестовал зарегистрированный в Панаме и принадлежащий греческой компании "Азора-сервис" танкер "Африкэн прайд". Российских моряков, входивших в состав экипажа танкера, задержали по подозрению в контрабанде нефти. Арест был произведен в 31 миле от берега, то есть вне территориальных вод Нигерии. 12 сентября 2005 года, после почти двух лет пребывания в нигерийской тюрьме россияне были освобождены под залог и проживали в торговом представительстве России в Лагосе. 14 декабря 2005 года суд постановил освободить российских моряков.

В декабре 2003 года мавританские власти арестовали за долги экипаж российского судна "Муссон", принадлежащего "Атлантрыбфлоту" и ходившего под флагом Белиза. Судовладелец бросил судно на произвол судьбы и 40 моряков провели в Африке 14 месяцев без средств к существованию.

28 августа 2004 г. в Норвежском море береговой охраной Норвегии было задержано принадлежащее российскому предприятию "Морская звезда" рыбопромысловое судно "Капитан Сухондяевский". Причиной задержания, согласно сообщению Министерства иностранных дел РФ, стала "формальная ошибка в промысловом журнале, допущенная капитаном судна во время промысла трески в период с 7 по 13 августа в районе норвежского острова Ян-Майен, а именно - совпадение визуальной оценки улова с его фактическим размером".

15 октября 2005 г. во время промысла в районе архипелага Шпицберген норвежской береговой охраной был задержан траулер "Электрон" за нарушение правил рыболовства. На борт судна поднялись два инспектора норвежской береговой охраны. Капитану было предложено вести судно в порт Тромсё для дальнейшего разбирательства. Однако капитан отказался выполнить это требование и взял курс в сторону российских территориальных вод, после чего корабли норвежской береговой охраны начали преследование. Суда и самолеты норвежского ВМФ пытались остановить "Электрон", перерезая ему курс, давая залпы и сбрасывая на него сеть, однако российскому траулеру удалось уйти от преследователей и войти в территориальные воды РФ.

22 августа 2006 года в Гвинее вооруженные люди захватили российский танкер "Лучегорск" (порт приписки - Находка) с 19 гражданами РФ на борту.

Все справки>>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала