Рейтинг@Mail.ru
Сон Оксаны Павловны - РИА Новости, 07.04.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сон Оксаны Павловны

Читать ria.ru в
Алексей Андронов для агентства "Р-Спорт" рассуждает о главной причине последних успехов российского гонщика Виталия Петрова.

В Малайзии начинается второй гоночный уик-энд сезона "Формулы-1". Благодаря успеху Виталия Петрова, впервые в истории этого вида спорта представившего Россию на подиуме, теперь о существовании машин с открытыми колесами, едущих более 300 км/ч, знают даже домохозяйки, а броский рекламный слоган "Выборгская Ракета против Красного Барона" перестал выглядеть гротеском.

О гонке в Австралии, которая действительно отлично удалась Петрову, написали практически все возможные издания и сайты. Сегодня мне хотелось бы поговорить о том, что ждет Петрова дальше. Это ведь и новая ответственность. На пресс-конференции в Мельбурне Петров тушевался в компании чемпионов мира Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона, но привыкать к такому антуражу ему нужно поскорее. Его вовсе не вынесло вверх волной удачи – Петров на 100% заслужил такой результат своим действительно титаническим трудом в последние годы.

Петров и его команда. Как не бывает боксера без промоутера, так и гонщик немыслим без сильной команды, две первые роли в которой играют его менеджер и его инженер. О японце Аяо Комацу мы еще успеем поговорить, в конце концов, он только начинает свое сотрудничество с Виталием, а вот Оксана Косаченко – бесспорный соавтор первого российского подиума в истории "Ф-1".

Когда Оксана Павловна, сама стартовавшая в российском кольцевом Кубке Поло начала века, поистине поверила в талант Петрова, мне неизвестно. Зато я точно знаю, что именно она дала путевку в большой автоспорт двоим – талантливому уроженцу Выборга и автору этих строк. На разных, разумеется, уровнях. Я познакомился с Оксаной, когда она помогала Сергею Злобину, тест-пилоту "Минарди". В то же время активно раскручивался Кубок Поло, и Косаченко, бывшая его "играющим менеджером", придумала занятный ход – один автомобиль на каждом этапе предоставлялся журналисту, который проезжал полноценный гоночный уик-энд. Ваш покорный слуга, разумеется, разбил свой болид на тренировке на Невском кольце, однако в гонке сумел не допустить ошибок и по результату в том сезоне уступил лишь украинцу Алексею Мочанову, профессиональному гонщику, испытателю, и, бесспорно, самому быстрому перу Восточной Европы. Потом мне удалось сменить кольцо на ралли, стать победителем национальной гоночной серии "Кубок клубного ралли" и призером чемпионата России. И я всегда буду помнить, кто именно сделал мне "инъекцию бензина в кровь", и буду Косаченко за это безмерно благодарен.

Отставим в сторону шутки, предметом нашего разговора является Петров. Его феноменальная скорость была известна Петербургу задолго до совершеннолетия Виталия, а когда ему разрешили стартовать в "Кубке Лада" - открылась всей стране. "НТВ-Плюс" тогда показывал заезды на ныне несуществующем Невском кольце, и я отлично помню, как 17-летний выборжанин удивил всех, лидируя от старта до финиша и выигрывая гонки у более опытных и даже настоящих заводских пилотов. Чуть позже Петров точно так же "топтал" всех соперников в сериях "Формула-1600" и "Lada Revolution". Так вот, в какой момент Оксана Косаченко поняла, что перед ней талант с большой перспективой, точно неизвестно. Зато известно другое – решающим шагом в карьере Виталия стало его (с помощью Косаченко, разумеется) знакомство с итальянским пилотом Винченцо Соспири, обучение в его школе и переход в его команду "Euronova". С этого момента карьера Петрова резко пошла вверх, и стало ясно, что стратегическим направлением Косаченко и окружение Виталия выбрали "Формулу-1".

Говоря откровенно, это была грандиозная авантюра. Петров никогда не выступал в картинге, а в мире гонок принято считать, что без этого добиться успеха в "Ф-1" невозможно. Не останавливаясь подробно на этапах карьеры Петрова в младших гоночных сериях, отметим, что учеником Петров оказался очень способным и буквально на лету усваивал все новый и новый опыт. Это редко бывает у "гонщиков-самоучек", но Виталий все время развивал и совершенствовал свой гоночный стиль. Евросерия-3000 и чемпионат GP2 добавили побед в послужной список Петрова и все-таки привели его в "Формулу-1" – накануне чемпионата-2010 Виталий стал пилотом "Рено". Интересно, что тут ему удалось опередить Ромена Грожана, который выигрывал у него в GP2 и попал в "Ф-1" раньше. Оксана и Виталий одержали свою первую победу на чужом игровом поле.

По ходу первого сезона Петрова было модно говорить о деньгах, благодаря которым его контракт стал реальностью, но после того как Виталий в дождь опередил Михаэля Шумахера, шутки и пересуды стали сходить на нет, а после того, как на Гран-при Турции россиянин показал абсолютно лучший круг гонки – стали моветоном. Разумеется, Петров проигрывал своему более опытному напарнику Роберту Кубице, ему отчаянно не хватало опыта и знания трасс "Ф-1", но его прогресс был очевидным. "Счастливую фишку" Петров поймал на последней гонке сезона – в Абу-Даби. Именно он  решил судьбу чемпионата, на протяжении 40 кругов удерживая Фернандо Алонсо позади себя. Испанец так и не смог провести обгон – Петров защищался так, будто на чемпионскую корону претендовал сам. После финиша Алонсо устроил истерику, даже не выходя из болида. Не будь этого эпизода, думается, Эрику Булье, руководителю "Рено", получившей приставку "Лотус", было бы труднее принять решение оставить Виталия в команде.

Зимой Косаченко и Петров решились на беспроигрышный ход – посадить за руль "Формулы" (пусть и не боевого болида нынешней "Ф-1") российского премьер-министра Владимира Путина. Кадры этой встречи облетели интернет, а Путин прогнозируемо порекомендовал корпорации "Ростехнологии" поддержать российского гонщика. Параллельно стало известно, что с 2014 года у России будет свой формульный Гран-при. Круг счастливо замкнулся.

Однако современная "Ф-1" такова, что бюджет гонщика, поддержка его политиками на родине не имеют решающего значения в плане результата. Путин помог Петрову, но он не мог привезти его болид к финишу на призовой позиции (кстати, опять впереди Алонсо, над чем по дороге к подиуму потешался Феттель). И, пожалуй, из всех тех, кому премьер-министр помогал найти бюджет на выступления, Петров отблагодарил его солиднее всего. Не знаю, плакала ли в этот день Оксана Косаченко, она вообще-то дама несентиментальная, но право имела полное. Пройти с проектом "Виталий Петров" сквозь рифы формульного мира было куда сложнее, чем привезти Кубок УЕФА в Санкт-Петербург. И она сделала это, несмотря на смешки и подколки вокруг. Браво!

Как уже было сказано, теперь Виталий получает новую ответственность. На него больше не смотрят как на дебютанта. Никто не говорит, что этому успеху Россия обязана ценами на нефть. Петров, что очень приятно, сохраняет голову холодной и не веселит публику маниловщиной. Он слишком долго шел к этому подиуму, слишком много сил и времени отдал для достижения этой "минуты славы" и полон решимости не сделать ее единственной. Петров еще не достиг своего "порога скорости", что особенно удивительно – куда более заметные в юные годы пилоты уже давно в него уперлись, а он все продолжает выискивать сотые и десятые доли секунд, приближающие к вершине. В компании пяти чемпионов мира. Многочисленные скептики уже давно сменили тон (тут история Петрова очень похожа на развитие карьеры семикратного чемпиона мира по ралли Себастьена Лёба), а Виталий продолжает четко двигаться вперед. Сегодня рядом с ним нет Кубицы (и неизвестно, вернется ли поляк в гонки), так что ему и раздача, именно он играет за "Рено" "первой рукой". Сегодня для него начинается "взрослый чемпионат". И я надеюсь, мы вскоре снова увидим Оксану Косаченко под подиумом с шлемом Петрова в руках. Интересно, а снилось ли ей это хоть раз?

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала