Рейтинг@Mail.ru
На "Формуле-1" нет гонщиков под 13-м номером, зато есть под нулевым - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На "Формуле-1" нет гонщиков под 13-м номером, зато есть под нулевым

Читать ria.ru в
13 мая 1950 года в английском Сильверстоуне прошла первая гонка первого чемпионата "Формулы-1". Победителем был итальянский автогонщик Джузеппе Фарина ("Альфа-Ромео"), по итогам сезона ставший и первым чемпионом "Формулы-1". (См. фотоленту "Большие гонки "Формулы-1")

Фотолента "Большие гонки "Формулы-1" 

13 мая 1950 года в английском Сильверстоуне прошла первая гонка первого чемпионата "Формулы-1". Победителем был итальянский автогонщик Джузеппе Фарина ("Альфа-Ромео"), по итогам сезона ставший и первым чемпионом "Формулы-1".

"Формула-1" является самым дорогим и высокотехнологичным видом автогонок. Чемпионат мира по гонкам Формула-1 проводится каждый год. Он состоит из отдельных этапов Гран-при. В конце года выявляется победитель чемпионата. Во время гонок проходит соревнование как отдельных пилотов, так и команд. Пилоты получают титул чемпиона мира, а команда - Кубок конструкторов.

По правилам гонки от каждой команды в каждом Гран-при выступают по два пилота на разных болидах (гоночных машинах). Если команда ставит на старт только один болид, на нее может быть наложен штраф.

За один сезон проходит разное количество Гран-при. Так, например, в первый сезон 1950 года прошло всего 7 этапов. А в 2005 году чемпионат Формула-1 состоял из 19 этапов Гран-при.

Участники гонки, занявшие первые три места, поднимаются на подиум. В честь победителя играет гимн страны, затем играет гимн той страны, к которой относит себя команда победителя.

Хотя первый заезд Формулы-1 прошел только в 1950 году, автогонки Гран-при проводились в Европе еще в 20-х и 30-х годах. Организации, участвовавшие в гонках, собирались провести чемпионат мира в 1941 году. Но планы были нарушены Второй мировой войной. И первый чемпионат прошел в 1950 году.

Победителем первого чемпионата стал Джузеппе Фарина на Альфа Ромео. Он лишь немного опередил своего партнера по команде аргентинца Хуана-Мануэля Фанхио, который впоследствии 5 раз становился чемпионом мира и долгое время являлся рекордсменом по числу чемпионских титулов.

В начале 1980-х годов на чемпионате Формула-1 образовалась группа топ-команд - McLaren, Williams, Ferrari и Renault. С 1984 года именно эти команды занимали первые 4 места в Кубке конструкторов.

Начало XXI века ознаменовалось в Формуле-1 безусловным доминированием команды Феррари. С 2000 по 2004 пилот Феррари Михаэль Шумахер брал все чемпионские титулы, а команда - кубки конструкторов. После этого Шумахер стал абсолютным рекордсменом по количеству чемпионских титулов. Он побеждал в гонках в 1994 и 1995 годах в команде Benetton. О завершении спортивной карьеры Шумахер объявил в  сентябре 2006 года. За 16 сезонов в "Ф-1" на счету самого успешного гонщика мира 91 победа, 68 поулов, 76 быстрейших кругов и 1369 очков.

В последнее время на гонках Формулы-1 нередкими стали скандалы. В 2002 году Рубенс Баррикелло, выступавший в команде Феррари, по просьбе руководства команды пропустил вперед Шумахера. С тех пор в гонках запрещены явные указания гонщикам со стороны команды.

В 2005 году произошел еще один скандал. Появилась информация, что шины компании Michelin небезопасны для использования и могут привести к серьезным авариям. Все команды, использующие эти шины, отказались от участия в гонках. На трассу тогда вышло всего 6 машин.

На гонках Формула-1 часто происходят и забавные ситуации, имеют место интересные факты. Например, среди гонщиков Формулы нет номера 13. После 12 сразу идет 14. номер 13 номер за всю историю гонок использовался лишь 5 раз.

По правилам, введенным в 1973 году, номер 1 в гонке получает победитель предыдущего чемпионата мира, а номер 2 - его напарник по команде (даже если гонщики меняют команду). В 1992 году чемпионом стал Найджел Мэнселл, выступавший в команде Williams. После победы Мэнселл покинул Формулу-1. Однако второй номер остался за командой. Молодому тест-пилоту Дэймону Хиллу, заменившему Мэнселла, пришлось выступать под номером 0.

А самым большим номером на чемпионате оказался номер 208. Он был у итальянки Леллы Ломбардии в 1974 году. Цифра 208 служила рекламой местной радиостанции, вещавшей на частоте 208 кГц.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала