Рейтинг@Mail.ru
Треть россиян осенью отказались от запланированных крупных покупок - РИА Новости, 08.12.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Треть россиян осенью отказались от запланированных крупных покупок

Читать ria.ru в
Вследствие долгового кризиса в еврозоне и бюджетных проблем в США, из-за которых рейтинг страны был снижен агентством S&P с максимально высокого уровня, в России этой осенью наблюдался существенный спад на фондовых биржах, ослабление рубля и отток капитала.

МОСКВА, 8 дек - РИА Новости. Треть россиян осенью текущего года отказались от запланированных ранее крупных покупок, однако этот уровень пока меньше, чем в после прихода в Россию мирового финансового кризиса в 2008 году, следует из сообщения исследовательского холдинга "Ромир", который в конце ноября провел всероссийский опрос.

Вследствие долгового кризиса в еврозоне и бюджетных проблем в США, из-за которых рейтинг страны был снижен агентством S&P с максимально высокого уровня, в России этой осенью наблюдался существенный спад на фондовых биржах, ослабление рубля и отток капитала. Вместе с тем ВВП и промпроизводство продолжают демонстрировать рост.

"По результатам исследования выявлен достаточно высокий уровень потребительского беспокойства, тревоги и неуверенности. Треть участников (33%) опроса признались, что от каких-то крупных покупок, запланированных на осень 2011 года, им пришлось отказаться. Доля таких респондентов меньше, чем в ноябре 2008 года (46%), когда "Ромир" проводил аналогичный опрос, однако близка к опасному уровню, который может начать оказывать негативное влияние на экономическую динамику", - говорится в сообщении.

Четверть участников опроса (24%) заявили, что их семьям не пришлось отказываться ни от каких запланированных покупок. Еще 23% участников сказали, что у них и не было в планах на осень никаких крупных покупок, так что им и отказываться ни от чего не пришлось. Каждый пятый участник исследования (20%) затруднился ответить на этот вопрос.

Купят ли автомобиль?

При этом 15% участников исследования заявили, что им пришлось пересмотреть свои планы относительно приобретения автомобиля.

"Это не означает, что продажи автомобилей вот-вот рухнут. Ведь ежегодно приобретают новый или подержанный автомобиль не более 15% от общего числа российских семей. Скорее, эти данные надо трактовать так: некоторые потребители, планировавшие поменять автомобиль на новый не через привычные три-четыре года, а раньше, от этой идеи отказались. Возможно, "вторая волна" автомобильного бума, поднявшаяся в середине прошлого года, если не на исходе, то на паузе", - отмечают исследователи.

В 2008 году 13% участников аналогичного опроса заявили, что отказались от покупки автомобиля. "Но, на самом деле, бум на рынке автомобилей продолжался практически до конца года. И 2008 год пока остается рекордным по продажам как по количеству - почти 3 миллиона новых автомобилей, так и по деньгам - почти 70 миллиардов долларов. А вот в 2009 году рынок автомобилей действительно рухнул вниз в два раза по количеству и в 2,5 раза по деньгам", - напоминается в сообщении.

Каждый восьмой респондент (12%) сообщил, что в его семье осенью этого года не стали делать ремонт в квартире, менять окна, двери или устанавливать сантехнику, кондиционер. Осенью 2008 года об отказе от строительных или монтажных работ заявили 16% участников исследования. "Как и в случае с автомобилями, скорее речь может идти о замедлении темпов роста, чем о реальном сокращении потребления", - считают в "Ромире".

Каждый десятый отложил мечты о море

Каждый десятый (10%) респондент в этом году сказал, что отказаться пришлось от приобретения туристических путевок, поездок на отдых.

"И это притом, что в течение года такие поездки совершают не более трети россиян (45-48 миллионов человек), а на осенний период приходится не более 15-17% от общего числа поездок", - говорится в сообщении. В 2008 году об отказе от поездок на отдых также заявили 10% участников исследования. Но год завершился на мажорной ноте: 11,3 миллиона заграничных поездок на отдых и более 30 миллионов - по России. В 2009 году количество зарубежных поездок сократилось на 17%, а внутренних - на 10%. Но уже в 2010 году показатели 2008 года были превзойдены: более 12 миллионов поездок за границу и 35 миллионов - по России. В 2011 году цифры, скорее всего, будут выше еще на 10%", - подсчитали исследователи.

10% опрошенных заявили об отказе от покупки крупных предметов или комплектов мебели (в 2008 году таких было 11%), 9% не стали покупать дорогую одежду типа шубы из натурального меха, кожаного пальто и так далее (в 2008 году - 11%). Кроме того, 9% опрошенных перенесли на лучшие времена покупку крупной бытовой техники (в 2008 году таких было 11%), а 7% - компьютера, ноутбука или другой оргтехники (в 2008 году - 9%). И, наконец, 7% отказались от приобретения ювелирных украшений; в 2008 году такой ответ дали только 4% респондентов.

Как отмечает ведущий консультант холдинга "Ромир" Игорь Березин, россияне в конце ноября 2011 года были настроены весьма неоптимистично относительно приобретения товаров длительного пользования. "И если эти настроения не переменятся и начнут оказывать заметное влияние на реальное поведение потребителей на рынках товаров длительного пользования, как это было три года назад, то эти рынки эти уже в первом полугодии 2012 года ждут нелегкие времена", - считает он.

"В этих условиях экономическим властям стоило бы озаботиться не только тем, чтобы удержать объективные показатели: курс валюты, экономический рост, рост номинальных доходов, занятость, инфляцию в области положительных значений, что, конечно очень важно. Но и о том, чтобы погасить нарастающую волну потребительского беспокойства, тревоги и неуверенности", - подытоживается в сообщении.

Во всероссийском опросе приняли участие 1 тысяча жителей городов России с населением от 100 тысяч человек и выше, из восьми федеральных округов, в возрасте от 18 до 60 лет и старше.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала