Рейтинг@Mail.ru
Сокращение мигалок: отклик на запрос общества или предвыборный пиар? - РИА Новости, 25.05.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сокращение мигалок: отклик на запрос общества или предвыборный пиар?

Читать ria.ru в
Сейчас машин с проблесковыми маячками не более одной тысячи. Право на использование автотранспорта со спецсигналами наряду с первыми лицами государства и оперативными службами имеют Минобороны, ФСО, губернаторы, депутаты и сенаторы. Тема "мигалок" вызывает острую реакцию у столичных автомобилистов, многие из которых считают, что они используются ненадлежащим образом.

МОСКВА, 25 мая - РИА Новости. Депутаты-эсеры в среду выступили с предложением радикально сократить количество спецсигналов на машинах, оставив их только президенту, премьеру и оперативным службам. Соответствующие поправки в закон "О безопасности дорожного движения" они внесли в Госдуму через несколько дней после "громкого" выхода кинорежиссера Никиты Михалкова из Общественного совета Минобороны, который в ведомстве связывают с тем, что он лишится "мигалки", и скандального увольнения шофера главы МЧС из-за инцидента на МКАД.

Сейчас машин с проблесковыми маячками не более одной тысячи. Право на использование автотранспорта со спецсигналами наряду с первыми лицами государства и оперативными службами имеют Минобороны, ФСО, губернаторы, депутаты и сенаторы. Тема "мигалок" вызывает острую реакцию у столичных автомобилистов, многие из которых считают, что они используются ненадлежащим образом.

Мнение по поводу инициативы о сокращении спецсигналов разделились: Общественная палата поддержала законопроект, в комитете Госдумы по транспорту документ назвали популистским.

Опрошенные РИА Новости эксперты считают идею хорошей и правильной, однако со скепсисом относятся к тому, что она будет реализована. Они не исключают, что основная цель инициативы - повысить рейтинг "Справедливой России" перед декабрьскими выборами, а не реально добиться конкретных результатов в год окончания работы Госдумы пятого созыва.

"Тебе что, в голову выстрелить?"

Проблема автомобилей с "мигалками" на дорогах России обострилась после ряда громких скандалов. Широкий резонанс, в частности, вызвала авария с участием автомобиля вице-президента ЛУКОЙЛа Анатолия Баркова, которая произошла 25 февраля прошлого года на Ленинском проспекте, а также ДТП с участием полпреда президента РФ в Госдуме Гарри Минха в январе этого года. В аварии погиб водитель полпреда. Сам чиновник почти не пострадал.

На прошлой неделе был уволен водитель главы МЧС России Сергея Шойгу. В интернете появилась видеозапись, на которой "Мерседес" с номером Е954КХ и синей мигалкой пытается обогнать на МКАДе другой автомобиль, но тот не уступает дорогу. После этого из машины министра через громкоговоритель звучит фраза: "Тебе что, дебил, в голову выстрелить?"

В конце апреля управляющий делами президента России Владимир Кожин говорил, что по столице на машинах со спецсигналами ездят около 900 чиновников. По оценкам общественных организаций, в целом по всей России насчитывается несколько тысяч машин с "мигалками". При этом в регионах, по сведениям общественников, "мигалки" положены только двум чиновникам - губернатору и главе заксобрания.

Согласно опросу ВЦИОМ, большинство россиян считают, что депутатам не нужны спецсигналы на автомобиле. Граждане России, участвовавшие в опросе, не видят необходимости в предоставлении такой привилегии отдельным министерствам, представителям судебной власти, правительствам и законодательным собраниям субъектов федерации. Каждый третий россиянин считает нужным забрать "мигалки" у Генеральной прокуратуры и Следственного комитета, каждый четвертый - у всех силовых структур.

Эсеры - разработчики законопроекта согласны, что водители автомобилей, оборудованных такими средствами, часто являются нарушителями правил дорожного движения и фактическими виновниками дорожно-транспортных происшествий. По их мнению, существующий режим установки и использования спецсигналов "недопустимо мягкий" и привел к появлению огромной массы транспортных средств с "мигалками", что ограничивает конституционное право каждого на равенство перед законом. Парламентарии утверждают, что такие тенденции существенно снижают безопасность дорожного движения.

"Международная практика использования подобных средств свидетельствует о том, что Россия существенно превосходит развитые и развивающиеся страны по количество автомобилей, водители которых имеют право отступать от выполнения отдельных положений правил дорожного движения", - говорится в проекте закона.

Идея хорошая, но популистская

В Общественной палате позитивно отнеслись к идее эсеров.

"Я поддерживаю эту инициативу. Если бы я был депутатом Госдумы, то обязательно проголосовал бы за этот законопроект", - сказал РИА Новости замсекретаря ОП Михаил Островский.

Напомнив, что с аналогичными предложениями выступала и ОП, которая не раз проводила слушания на эту тему, он сказал: "Мое мнение, что "мигалки" надо, безусловно, оставлять оперативным службам и первым лицам".

Глава комитета Госдумы по транспорту единоросс Сергей Шишкарев хотя и согласен, что сенаторов, депутатов и губернаторов можно лишить "мигалок", считает законопроект "абсолютно непроходным". По его мнению, вопрос о спецсигналах необходимо обсуждать более детально с привлечением тех служб, которые их выдают.

"Кроме как популистская мера я этот законопроект назвать не могу", - заявил РИА Новости парламентарий, подчеркнув, что нельзя лишать спецсигналов транспорт силовых министерств и ведомств, таких как Минобороны и ФСО, сотрудники которых могут выполнять какие-то оперативные задачи.

Лидер всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков также увидел в законопроекте предвыборную подоплеку.

"Надо внимательно, с привлечением экспертного сообщества и общественности, обсудить эти вопросы. Но обсудить не для того, чтобы набирать очки перед выборами, как это сделала "Справедливая Россия", как мне кажется. Они понимают, что этот вопрос никто не будет в Думе рассматривать, а озвучить его и заработать очки у электората, еще раз посыпав соль на рану, потому что для общества это крайне актуально", - сказал эксперт РИА Новости.

Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает инициативу эсэров правильной и готов поддержать, но также сомневается в его дальнейшей реализации.

"Мы, по крайней мере, со своей стороны ее бы всячески поддержали. Насколько реально все-таки доведение инициатив до результата, то я здесь как раз сомневаюсь, насколько это реально. Не больше чем красивый жест, вроде мы хотим что-то сделать в этом направлении, но нам не дают... Если они просто осветили эту тему, то это не более чем набор, скажем так, политического веса, политического влияния", - отметил Канаев.

В начале мая количество транспортных средств МВД РФ с "мигалками" уменьшилось с 142 до 140, а Минобороны, наоборот, приобрело права еще на два проблесковых маячка (их число выросло с 21 до 23). Согласно документу от 6 мая, одна "мигалка" присуждена Федеральной службе по аккредитации, созданной в январе 2011 года. Упраздненные Росохранкультура, Росинформтехнологии и Росстрахнадзор, на счету которых было по одному автомобильному спецсигналу, теперь, соответственно, их не имеют. Тем самым количество автомобилей с "мигалками" в России, общее число которых достигает 900, сократилось на два.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала