Рейтинг@Mail.ru
ФАР предлагает ввести мораторий на техосмотр - РИА Новости, 03.05.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ФАР предлагает ввести мораторий на техосмотр

Читать ria.ru в
Эксперты, поддержавшие инициативу президента РФ Дмитрия Медведева упростить техосмотр для автомобилистов, планируют начать сбор подписей за его полную отмену и введения моратория на него до 2015 г и ждут от главы государства отмены также транспортного налога.

МОСКВА, 3 мая - РИА Новости. Эксперты, поддержавшие инициативу президента РФ Дмитрия Медведева упростить процедуру техосмотра для автомобилистов, планируют начать сбор подписей за полную отмену техосмотра и введения моратория на него до 2015 года и ждут от главы государства отмены также транспортного налога и "палочной" системы оценки работы инспекторов ГИБДД.

Президент РФ Дмитрий Медведев на прошлой неделе заявил о необходимости сделать техосмотр автомобилей "беспроблемным для граждан" или отменить его. Автоэксперты, опрошенные РИА Новости, инициативу поддержали и предложили ответственность за состояние автомобиля возлагать на водителя.

"ФАР (Федерация автовладельцев России) готовит завтра обращение автовладельцев к президенту РФ, в котором мы поддерживаем предложение Медведева по отмене техосмотра. Более того, мы хотим собирать подписи за полную отмену техосмотра и введения моратория на него до 2015 года", - сообщил во вторник лидер ФАР Сергей Канаев.

По его мнению, за техническое состояние автомобиля может отвечать как сам водитель, так и сервисные центры.

"Мы предлагаем к обсуждению разные варианты. Например, чтобы владелец сам отвечал за состояние своей машины, можно еще, чтобы за технический осмотр отвечали сервисные центры. Идея в том, что вы ставите свой автомобиль как будто на гарантийное обслуживание и центр следит за его техническим состоянием", - пояснил Канаев.

При этом он не исключает того, что цена страховки увеличится. "Конечно, тогда страховые компании повысят стоимость страховок. Но если автомобиль исправен, то аварий не будет и платить можно будет меньше", - отметил он.

Канаев считает, что также можно ввести диагностическую карту, которую выдают после осмотра в сервис-центре. "Без такой карты или, если там будут указаны неполадки, автовладелец не сможет застраховать машину или страховка будет стоить дороже, чем устранение неисправностей", - уточнил он.

Ведущий передачи "Автоликбез" на "Авторадио" Юрий Гейко, уверенный, что президент Дмитрий Медведев предложил упростить процедуру техосмотра в ответ на статью журналиста "Новой газеты" Алексея Поликовского, в которой последний приглашал главу РФ приехать посмотреть "на этот ужас", отмечает, что "техосмотр превратился в коррупционную составляющую в большей степени, чем в средство, влияющее на безопасность дорожного движения".

По его мнению, техосмотр "надо переводить в качественно новое состояние", так как в том виде, в котором он сейчас существует, "давным-давно уже никому не нужен".

Например, рассказывает Гейко, как в США, где "проверяется на автомобиле четыре параметра": соответствие экологическим нормам, отсутствие трещин лобового стекла (любая трещина лобового стекла запрещена), наличие всей светотехники и отсутствие течей автомобилей. "Рулевое управление, аптечка, огнетушитель - это все на совести водителя", - сказал Гейко.

Он, отметив, что аплодирует президенту, напомнил, то автомобилисты еще ждут от него отмены транспортного налога и так называемой "палочной" системы (система отчетности сотрудников органов о количестве совершенных, раскрытых или предотвращенных правонарушений), которая, по его словам, "провоцирует инспекторов делать невиновных автомобилистов виноватыми".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала