МОСКВА, 17 мар - РИА Новости. Страховая компания, участвующая в обязательном медицинском страховании (ОМС), должна быть адвокатом пациента, недовольного услугами медучреждения, причем при желании человек может раз в год сменить страховщика, сообщил в четверг в ходе видеомоста Москва-Томск, организованного РИА Новости, директор департамента развития медицинского страхования Минздравсоцразвития России Владимир Зеленский.
Новый закон об ОМС в России вступил в силу 1 января 2011 года. Согласно этому закону гражданин РФ имеет право выбрать страховую компанию, лечебное учреждение и врача.
"В логике нового закона страховая компания - это адвокат человека, а не защитник интересов лечебного учреждения", - сказал Зеленский. Он добавил, что человек имеет полное право сменить страховую компанию даже в том случае, если не может дозвониться до ее офиса.
"Самое главное - это право человека отказаться от услуг той страховой компании, которой он недоволен", - добавил председатель федерального фонда обязательного медицинского страхования Андрей Юрин.
По словам Зеленского, с вступлением в силу нового закона страховая компания становится контролирующим органом. Однако уже сейчас в Минздравсоцразвития России поступают сигналы о злоупотреблениях страховых компаний во время проверок медучреждений.
"Чтобы не было наездов на медицинские организации страховыми компаниями, все должно быть заформализовано", - сказал глава департамента Минздрава.
Поэтому контролирующая деятельность страховых организаций должна быть "строжайше регламентирована". Для этого в Минздраве разработали специальные правила, которыми должна руководствоваться каждая страховая компания, участвующая в ОМС, при осуществлении проверок. В свою очередь государство также имеет право контролировать деятельность страховых организаций. По словам Зеленского, есть три ступени контроля страховых компаний: технический, экономический контроль и экспертиза.