Рейтинг@Mail.ru
Доступность услуг регионов на едином портале крайне затруднена - МЭР - РИА Новости, 04.03.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Доступность услуг регионов на едином портале крайне затруднена - МЭР

Читать ria.ru в
Минэкономразвития России считает крайне затрудненной навигацию по Единому порталу госуслуг www.gosuslugi.ru в части, относящейся к органам региональной власти и местного самоуправления. Такая оценка содержится в проведенном министерством мониторинге качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

МОСКВА, 4 мар - РИА Новости. Минэкономразвития России считает крайне затрудненной навигацию по Единому порталу госуслуг www.gosuslugi.ru в части, относящейся к органам региональной власти и местного самоуправления. Такая оценка содержится в проведенном министерством мониторинге качества оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

"750 услуг...не могут быть обнаружены ни через ведомственный рубрикатор, ни через тематический рубрикатор, ни с использованием поисковых средств единого портала, ни с использованием внешних поисковых систем", - говорится в отчете по результатам мониторинга.

Плохой поиск и грамматические ошибки

Многие органы власти регионов и местного самоуправления не могут быть найдены с помощью инструментов встроенного поиска по Единому порталу - обнаружить их услуги можно лишь последовательным перебором разделов тематического рубрикатора.

Для некоторых органов власти и местного самоуправления существуют две записи, одна из которых включена в иерархическую структуру органов власти данного субъекта РФ, но не имеет привязки к предоставляемым услугам, вторая - содержит ссылки на предоставляемые услуги, но не включена в иерархическую структуру.

Во многих случаях наименования услуг указаны с орфографическими ошибками или включают лишние знаки, что исключает возможность обнаружить их с использованием поисковых средств портала или внешних поисковых систем.

"Перечисленные обстоятельства делают практически невозможным для рядового пользователя обнаружить услуги органов власти субъектов РФ и муниципальных образований, представленные на Едином портале", - отмечает министерство.

Брак - это искусство

Также Минэкономразвития выявило и курьезные случаи. Например, ЗАГС Москвы поместил услугу "получение свидетельства о заключении брака" в рубрику "культура и искусство".

При этом, согласно мониторингу, ни один из регионов РФ не представил на Едином портале все 58 приоритетных услуг. А 21 регион не представил на Едином портале ни одной из приоритетных услуг, это: Архангельская область, Еврейская автономная область, Карачаево-Черкесская республика, Красноярский край, Ленинградская область, Ненецкий автономный округ, Московская область, Пермский край, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Карелия, Республика Саха (Якутия), Республика Тыва (Тува), Саратовская область, Ставропольский край, Тверская область, Ульяновская область, Ханты-мансийской автономный округ, Чеченская республика, Чувашская республика, Чукотский автономный округ, Ямало-ненецкий автономный округ.

Проблемы и у федералов

На момент проведения мониторинга на Едином портале gosuslugi.ru было опубликована информация о 8 тысячах 680 услугах всех органов власти, при этом 345 услуги (38% от общего числа услуг) не представлены на страницах портала. Федеральная власть дала информацию о 554 услугах из 899 возможных.

"Тестирование услуг, для которых реализовано приглашение к подаче заявления онлайн, показало, что в двух случаях обращение к сервису подачи заявления онлайн влекло за собой переход пользователя на страницу с сообщением об ошибке 404. Период наблюдения - 1-20 декабря 2010 года", - сообщает министерство.

Подобные случаи касались услуги ФНС "Ведение Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставление содержащихся в них сведений" и Росреестра - "Постановка объектов недвижимости на государственный кадастровый учет".

В 24 случаях обращение к сервису подачи заявления приводило к появлению различного рода сообщений о временной неработоспособности сервиса ("услуга временно отключена", "сервис временно недоступен", "по техническим причинам сервис недоступен").

"Среднее значение показателя доступности для услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, составляет 72%. Большинство услуг (352 из 554) получили максимальную оценку - 80%. Такое (меньше 100%) значение показателя во всех случаях обусловлено отсутствие указания даты и времени последнего обновления информации", - отмечает МЭР.

Минимальное значение данного показателя получила услуга министерства внутренних дел РФ "Предоставление информации из реестра дисквалифицированных лиц". Данная услуга вообще не была включена в тематический рубрикатор и недоступна для поиска средствами единого портала и внешних поисковых систем.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала