Рейтинг@Mail.ru
Члены ОП РФ предлагают выдавать "мигалки" конкретным чиновникам - РИА Новости, 15.02.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Члены ОП РФ предлагают выдавать "мигалки" конкретным чиновникам

© РИА НовостиАвтомобиль с проблесковым маячком. Архив
Автомобиль с проблесковым маячком. Архив
Читать ria.ru в
Замсекретаря Общественной палаты РФ Михаил Островский предлагает сократить в стране число машин со спецсигналами до 150-200 и выделять "мигалки" не ведомствам, как сейчас, а конкретным должностным лицам.

МОСКВА, 15 фев - РИА Новости. Замсекретаря Общественной палаты РФ Михаил Островский предлагает сократить в стране число машин со спецсигналами до 150-200 и выделять "мигалки" не ведомствам, как сейчас, а конкретным должностным лицам.

В январе произошло сразу два ДТП с машинами высокопоставленных чиновников, это обострило в обществе дискуссию о поведении на дорогах водителей автомобилей со спецсигналами. В районе Митино в аварию попала машина начальника Главного эксплуатационного управления управделами президента РФ Александра Гладышева, однако ДТП, по данным управделами, не было серьезным. Несколько дней спустя произошло ДТП с участием служебного автомобиля полпреда президента РФ в Госдуме Гарри Минха, погиб водитель чиновника и пострадала девушка, управлявшая второй попавшей в аварию машиной.

"Сама по себе практика выделения спецсигналов для автомобилей неправильная и порочная, так как они выделяются ведомствам... Спецсигналы, по моему мнению, должны выделяться не ведомствам, а персонально человеку. Должен быть определен список лиц, которые имеют право на машины со спецсигналом", - сказал Островский во вторник на круглом столе, посвященном этой теме.

Островский отметил, что, например, Минобороны выделяют машины со спецсигналами, однако такая практика приводит к тому, что такой транспорт используют не по назначению. "Например, председатель Общественного совета Минобороны, известный режиссер Никита Сергеевич Михалков имеет машину, оборудованную спецсигналом. Куда он так спешит? На съемки? Этот факт для меня означает, что спецсигналы надо выделять не ведомствам, а персонально", - отметил замсекретаря ОП.

По его подсчетам, число машин со спецсигналами в стране должно составить порядка 150-200, они должны выделяться для чиновников, которые выполняют специальные задания.

Кроме того, Островский отметил, что необходимо ужесточить ответственность за неправомерное использование спецсигналов. "За это должно быть жесткое наказание и ответственность. Надо лишать прав", - добавил замсекретаря ОП.

В свою очередь член ОП Елена Лукьянова предложила вынести на общественное обсуждение вопрос о том, какие должностные лица имеют право на машины со спецсигналом.

"Надо поставить вопрос, какие преимущества, какие граждане имеют право на эти привилегии. Есть должности, которые имеют на это право. Я бы вынесла на общественное обсуждение вопрос, какие должности и в каком количестве должны иметь "мигалки",- сказала Лукьянова.

При этом она заявила, что с точки зрения права "у машин с "мигалками" вообще никаких преимуществ на дорогах не должно быть". Она отметила, что здесь исключения могут быть только для машин специальных служб - скорая помощь, МЧС.

По словам члена ОП Надежды Школкиной, на сегодняшний день в России насчитывается порядка 7,5 тысячи автомобилей, оборудованных спецсигналами.

"Многие губернаторы говорят, что сегодня десятки машин в субъектах России ездят со спецсигналами... В интернете огромное количество магазинов, предлагающих установку спецсигналов. Это свидетельство того, что у нас число желающих (установить "мигалку") в разы больше, чем это предусмотрено законом", - сказала Школкина.

Она отметила, что такой ажиотаж вызван тем, что "мигалка" стала неким маркером, определяющим статус человека. "Пока существуют привилегии на дорогах для "мигалок", я уверена, что будут огромные толпы желающих их установить", - сказала член ОП.

По окончании круглого стола был принят проект резолюции, согласно которому ОП может предложить ужесточить ответственность за нарушение правил установки на транспортном средстве устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов, либо незаконное нанесение специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб. Также проект предусматривает введение запрета на свободную продажу и монтаж "мигалок" и ужесточение ответственности за непредоставление преимущества в движении транспортному средству со спецсигналами, на которое нанесены специальные цветографические схемы.

Вместе с тем, участники слушаний разошлись во мнении о целесообразности исключения из правил дорожного движения положений, предоставляющих преимущество на дорогах машинам с "мигалками", но без специальных цветографических схем.

Накануне член ОП адвокат Анатолий Кучерена предложил вывесить на официальных сайтах в интернете поименный список чиновников, которые используют машины со спецсигналами.

В свою очередь лидер всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков считает, что обнародование имен всех, кто пользуется "мигалками", принципиально проблему не решит.

"Вопрос с "мигалками" надо решать не столько обнародованием привязки автомобиля к конкретной персоне, сколько административным контролем за поведением водителей и использованием ими спецсигналов. Такой контроль сейчас отсутствует, а неплохо понять - когда включает спецсигнал водитель, для чего он это делает. Разговор идет о том, чтобы фиксировать каждое включение спецсигнала, чтобы потом водитель просто отчитывался - почему и когда, в каких целях он включил спецсигнал", - сказал РИА Новости эксперт.

По его словам, часто спецсигналами пользуются для того, чтобы не стоять в пробках, проехать на красный свет, при этом грубо нарушают правила дорожного движения.

"И при этом никто не выполняет спецзадание. Должен быть технический контроль по применению спецсигналов... тем более именно в таких ситуациях происходит много аварий", - добавил Лысаков.

Он также отметил, что число машин с "мигалками" необходимо сокращать, оставив эти привилегии только оперативным службам и восьми вип-персонам.

"В первую очередь с такими сигналами должны передвигаться оперативные службы - скорая помощь, МЧС, милиция. При этом машина должна иметь соответствующую раскраску, по которой должно быть видно, что машина принадлежит оперативной службе. Госдума прежнего созыва подготовила законопроект "о восьми "мигалках", согласно которому предлагалось оставить "мигалки" только восьми персонам: президенту, премьеру, генпрокурору, спикерам обеих палат и председателям Верховного, Арбитражного и Конституционного судов. Но, к сожалению, это не приняли", - сказал Лысаков.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала