Рейтинг@Mail.ru
Авиакомпании при долгой задержке рейса обязаны оплачивать отель - РИА Новости, 31.01.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Авиакомпании при долгой задержке рейса обязаны оплачивать отель

© РИА Новости . Алексей КуденкоПассажир у расписания вылета рейсов. Архив
Пассажир у расписания вылета рейсов. Архив
Читать ria.ru в
Авиакомпании обязаны оплачивать проживание в гостиницах пассажиров, если ожидание рейса в дневное время составляет более восьми часов, а в ночное - более шести часов, независимо от того, сразу объявили о задержке на длительный период или каждый час продлевали время ожидания, сообщил РИА Новости представитель рабочей группы Общественной палаты (ОП) по защите граждан РФ за рубежом Дмитрий Давыденко.

МОСКВА, 31 янв - РИА Новости. Авиакомпании обязаны оплачивать проживание в гостиницах пассажиров, если ожидание рейса в дневное время составляет более восьми часов, а в ночное - более шести часов, независимо от того, сразу объявили о задержке на длительный период или каждый час продлевали время ожидания, сообщил РИА Новости представитель рабочей группы Общественной палаты (ОП) по защите граждан РФ за рубежом Дмитрий Давыденко.

Самолет "Аэрофлота" рейса Цюрих - Москва был задержан более чем на 16 часов из-за технической неполадки и вылетел в российскую столицу только в 08.56 мск в понедельник. Изначально Airbus А320 должен был отправиться из Цюриха в Шереметьево в 16.20 мск воскресенья, но вскоре было объявлено о технической неполадке, из-за которой вылет был перенесен на 00.15 мск понедельника. Однако устранение неполадки заняло больше времени, чем предполагалось изначально. Представитель "Аэрофлота" ранее сообщил, что пассажиры были обеспечены горячим питанием и напитками. Пассажиры в свою очередь жаловались, что авиакомпания не предоставила им возможность разместиться в гостинице.

"Неважно - сразу объявляют о задержке на шесть часов или по часу пролонгируют, важна общая продолжительность задержки. Пассажиры вправе требовать все положенные услуги от авиакомпании, а шесть раз по часу - это все равно шесть часов. Но когда продлевают по часу, то это доставляет пассажирам определенные неудобства. Например, если объявляют о задержке на шесть-восемь часов, то многие могут уехать домой, потом вернуться, а так это создает нервозность и "держит" человека", - сказал Давыденко.

По его словам, пассажир сам может разместиться в гостинице и предоставить потом авиакомпании чеки, которая должна их оплатить.

"Если она отказывается, то через суд человек может требовать деньги. Кроме того, авиакомпания должна компенсировать расходы на питание, если его не предоставила вовремя. Конечно, все траты должны быть в рамках разумности. Например, проживание в отель "Риц-Карлтон" оплачивать не будут, но вменяемые траты оплатят", - добавил эксперт.

Такого же мнения придерживается председатель комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев. По его словам, главное - на сколько часов в сумме переносился фактический вылет рейса.

"Произошла фактическая задержка на восемь часов - поэтому все, что должно было быть выполнено за эти восемь часов, должно было быть. Если он (пассажир) четыре часа прождал и ему не дали питание, то это ему должны компенсировать, если гостиница была положена - то гостиницу", - сказал Шишкарев РИА Новости.

По его словам, задержка рейса рассчитывается суммарно по результатам всех переносов, а пассажиры могут предъявить законные претензии, исходя из фактического времени ожидания.

"И в ходе разбирательства выяснится - то ли это авиакомпания была виновата, то ли авиакомпания была виновата перед пассажирами, а перед ней были виноваты авиационные власти и администрация аэропорта Цюриха - и будут регрессивные иски", - сказал Шишкарев.

В соответствии с правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требованиями к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, его отмены вследствие неблагоприятных метеоусловий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки, перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги: предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; предоставление двух телефонных звонков или двух сообщений по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время; размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время; доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы; организация хранения багажа.

Подробнее о правах авиапассажиров в случае задержки и отмены авиарейсов >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала