Рейтинг@Mail.ru
Родные погибших в сбитом Ту-154 возмущены выводами киевских экспертов - РИА Новости, 19.01.2011
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Родные погибших в сбитом Ту-154 возмущены выводами киевских экспертов

Читать ria.ru в
Борис Калиновский, руководитель фонда помощи семьям пассажиров Ту-154 авиакомпании "Сибирь" (ныне S7), погибшим в катастрофе над Черным морем в 2001 году, возмущен появившейся в СМИ информацией киевских экспертов, отрицающих, что самолет сбила украинская ракета.

НОВОСИБИРСК, 19 янв - РИА Новости. Руководитель фонда помощи семьям пассажиров Ту-154 авиакомпании "Сибирь" (ныне S7), погибшим в катастрофе над Черным морем в 2001 году, Борис Калиновский возмущен появившейся в СМИ информацией киевских экспертов, отрицающих, что самолет сбила украинская ракета.

Самолет Ту-154 авиакомпании "Сибирь", выполнявший рейс Тель-Авив - Новосибирск, потерпел авиакатастрофу в октябре 2001 года. Погибли все находившиеся на его борту 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Большая часть пассажиров были гражданами России и Израиля. Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) установила, что лайнер на высоте 11 тысяч метров сбила зенитная ракета С-200, запущенная силами ПВО Украины, проводившими в тот день военные учения в Крыму. Украинское правительство выплатило родственникам погибших россиян моральную компенсацию.

Газета "Коммерсантъ-Украина" в среду опубликовала данные экспертов Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ) о причинах крушения самолета. Эксперты отрицают поражение самолета Ту-154 украинской зенитной ракетой.

"Подобная информация вызывает недоумение. Есть же заключение МАК о причинах (катастрофы). Проводилось серьезное расследование, и с выводами согласилась стороны", - сказал Калиновский РИА Новости.

По его словам, с заключением экспертов КНИИСЭ его никто не знакомил и он не знал, что такое исследование проводилось.

Калиновский считает, что данная информация может отрицательно сказаться на некоторых родственниках погибших из-за того, что СМИ снова будут активно обсуждать эту тему.

По данным газеты, на проведении дополнительной экспертизы в КНИИСЭ настояли представители Минобороны, отрицающие, что лайнер был сбит именно украинской ракетой. Исследование началось в 2008 году и завершилось в мае 2010 года. В комиссию вошли шестеро специалистов КНИИСЭ и трое сотрудников Харьковского института воздушных сил имени Кожедуба. Они изучили условия, при которых, согласно выводам МАК, самолет Ту-154 мог быть поражен ракетой. Комиссия пришла к заключению, что во время подрыва боевой части ракеты расстояние до самолета должно было составлять 780 метров. В таком случае в самолет попало бы "до трех поражающих элементов". "Уничтожение самолета при таких условиях является практически невозможным", - утверждается в выводах КНИИСЭ.

Власти Украины не сразу признали свою вину. Тогдашний министр обороны Александр Кузьмук, выступая в парламенте, сначала полностью отверг возможность поражения украинской ракетой российского самолета, однако уже через несколько дней вынужден был признать этот факт и заявил о своей отставке, поскольку отрицать выводы экспертов было невозможно.

Авиакомпания подала иск в Хозяйственный суд Киева против Минобороны и Госказначейства Украины, в котором требует взыскать с них 15,32 миллиона долларов. Хозяйственный суд Киева в сентябре возобновил рассмотрение иска российской авиакомпании. Сейчас продолжаются судебные разбирательства, последнее заседание прошло 17 января.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала