Рейтинг@Mail.ru
Кузьминов: развитие образования при недофинансировании станет вызовом - РИА Новости, 24.05.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Кузьминов: развитие образования при недофинансировании станет вызовом

Читать ria.ru в
Развитие образовательных систем в условиях нарастающих бюджетных ограничений станет одним из главных вызовов во всем мире в XXI веке, заявил ректор Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) Ярослав Кузьминов.

МОСКВА, 24 мая - РИА Новости. Развитие образовательных систем в условиях нарастающих бюджетных ограничений станет одним из главных вызовов во всем мире в XXI веке, заявил ректор Высшей школы экономики (ГУ-ВШЭ) Ярослав Кузьминов.

"Если сравнивать тренды последних 35-40 лет, как росла доля ВВП, направляемая на здравоохранение, и как росла доля ВВП, направляемая на образование, мы увидим, что образование отстает. Это значит, что общество отказывает образовательной системе в тех ресурсах, которые она хотела бы получить для эффективного развития. Это еще один вызов: каким образом развиваться образованию в условиях нарастающих бюджетных ограничений", - сказал Кузьминов, выступая на совместном заседании комиссии общественной палаты РФ и общественного совета по развитию образования института развития образования ГУ-ВШЭ.

По словам Кузьминова, сокращение финансирования образовательных систем характерно не только для России. "Коллеги из США и ЕС тоже жалуются на нарастающие бюджетные ограничения и на качество образования, вытекающее из этого", - отметил ректор.

Еще одной проблемой, с которой столкнутся образовательные системы в XXI веке, по мнению Кузьминова, станет проблема "плохих учителей и преподавателей".

"У нас преподаватель за последние полвека потерял монопольную роль в предоставлении новых знаний. Выясняется, что преподаватель стал проигрывать в реноме, в социальном статусе. И очень многие страны сталкиваются с проблемой, что учитель школы или вуза отнюдь не представляет собой проводника инноваций и образец креативной персоны", - сказал Кузьминов.

Поэтому, по его словам, и школа, и другие учебные заведения начинают проигрывать внешней среде в качестве предоставления новых знаний.

Кроме того, по мнению ректора ГУ-ВШЭ, на фоне большого охвата образовательными системами населения возникают новые для образовательной политики явления, например, такое как падение мотивации внутри образовательных систем.

"Мне кажется, что вызовов в образовании ХХI века будет много. По мере того, как общество будет решать проблемы доступа к образованию в развивающихся странах, это будет уже вызовом в середине XXI века для всех стран", - заявил Кузьминов.

В свою очередь экс-помощник премьер-министра Великобритании, лорд Майкл Барбер, представивший на заседании доклад компании Мак Кинзи "Как хорошие образовательные системы могут стать еще лучше", назвал несколько составляющих успешного развития образовательных систем в любой стране мира.

По его словам, хорошие эффективные образовательные системы обязательно должны разрабатывать свои собственные базы данных по количеству учащихся, по их половому разделению, по успеваемости, месту жительства и рождения.

Во-вторых, хорошие системы требуют экономического тестирования. В-третьих, хорошие образовательные системы должны помогать "отстающим" детям осваивать учебную программу. Кроме того, как заметил Барбер, хорошие системы образования привлекают к управлению и преподаванию лучших специалистов. И, наконец, каждая хорошая образовательная система должна иметь возможность контролировать собственный бюджет.

"В большинстве стран этого не делается. Поэтому наши знания опережают опыт", - заметил Барбер.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала