Рейтинг@Mail.ru
Автоэксперты против неприкосновенности судей и прокуроров на дороге - РИА Новости, 05.02.2010
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Автоэксперты против неприкосновенности судей и прокуроров на дороге

Читать ria.ru в
Вступившие в силу с 5 февраля поправки в административный регламент по работе дорожно-патрульной службы (ДПС), касающиеся неприкосновенности на дороге следователей СКП, работников прокуратуры и судей, нарушают конституционные права других участников дорожного движения, считают автоэксперты.

МОСКВА, 5 фев - РИА Новости. Вступившие в силу с 5 февраля поправки в административный регламент по работе дорожно-патрульной службы (ДПС), касающиеся неприкосновенности на дороге следователей СКП, работников прокуратуры и судей, нарушают конституционные права других участников дорожного движения, считают автоэксперты.

Теперь, согласно поправкам, инспектор не имеет права оформить протокол или направить на медосвидетельствование следователей СКП, работников прокуратуры и судей, нарушивших ПДД. Он должен передать информацию о нарушении дежурному и составить рапорт своему руководству. В случае, если остановленный водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то автоинспектор не должен допустить, чтобы тот поехал дальше за рулем. Каким образом это сделать, регламент не поясняет.

"Отредактированный регламент исключил возможность привлечения к административной ответственности судей, прокуроров и так называемых VIP-персон. То есть инспектор опять не может их отстранить от управления транспортным средством в случае грубого нарушения правил дорожного движения, поставить автомобиль на штрафстоянку", - заявил лидер Всероссийского движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.

Согласно регламенту, по его словам, инспектор не может принять "никаких мер к тому, чтобы остальные участники дорожного движения не пострадали".

"Он просто отпускает этого водителя, потенциального убийцу... Получается, что какая-то группа перед законом не равна, она неподсудна," - возмущается эксперт.

По его мнению, в отношении этих людей, возможно, необходимо ввести особое производство.

"Чтобы сохранить объективность, исключить недоразумения, ведение самого административного правонарушения можно делать в особом режиме. Предположим, вызвать представителя прокуратуры или суда, записывать на видео, принять специальные меры по этому правонарушению. Но то, что касается мерообеспечения, - инспектор обязан применить по конституции", - подчеркнул собеседник агентства.

Лысаков не согласен с такой редакцией регламента и считает, что эти изменения были приняты "под нажимом прокуратуры".

"Мы будем в ближайшие дни подавать иск в Верховный суд, ответчиком будет МВД. Мы будем спрашивать, почему МВД этот документ изменило. Если этот документ противоречит закону о прокуратуре, как говорят прокуроры, тогда пусть меняют закон о прокуратуре. Потому что Верховный закон - это Конституция, а по Конституции все равны", - заявил он.

Эксперт убежден, что если водитель совершает правонарушение, он должен рассматриваться как водитель, а не как представитель какой-то профессии или социальной группы.

Ведущий передачи "Автоликбез" на "Авторадио" Юрий Гейко считает, что неприкосновенность отдельных групп населения, как и продажа сотрудниками ГИБДД "блатных номеров", - "это следствие отсутствия в России истинной демократии".

"Смешно, когда обличенные властью и научными степенями люди говорят, что мы живет в условиях демократического государства. Каждый школьник знает, что демократия - это не свобода трепа, а равенство перед законом всех - от уборщицы до президента", - подчеркнул собеседник агентства.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала