Рейтинг@Mail.ru
Октябрьская железная дорога. Справка - РИА Новости, 28.11.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Октябрьская железная дорога. Справка

Читать ria.ru в
Октябрьская магистраль – старейшая дорога в сети железных дорог России. Официальное ее открытие на участке Санкт-Петербург - Царское Село произошло 30 октября 1837 г.

Октябрьская магистраль – старейшая дорога в сети железных дорог России. Официальное ее открытие на участке Санкт-Петербург - Царское Село произошло 30 октября 1837 г. Сегодня проходящая по территории одиннадцати субъектов РФ – Москвы и Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской, Новгородской, Псковской, Вологодской, Мурманской, Тверской и Ярославской областей и Республики Карелия – Октябрьская железная дорога обеспечивает снабжение оборудованием и сырьем, продовольствием и топливом весь Северо-Западный регион страны. В транспортной системе Северо-Западного региона России железной дороге принадлежит ведущее место — на ее долю приходится 75% грузоперевозок и 40% пассажирских перевозок.

Октябрьская железная дорога - филиал ОАО "Российские железные дороги" — одна из крупнейших железных дорог Российской Федерации, имеет эксплуатационную длину — 10 372,7 км и обслуживает территорию с населением более 25 млн. человек. В состав дороги входят шесть отделений: Московское, Санкт-Петербург-Витебское, Санкт-Петербургское, Петрозаводское, Мурманское и Волховстроевское. Здесь трудятся 76987 человек.

Основные вехи истории Октябрьской железной дороги таковы:

1 февраля 1842 г. императором Николаем I подписан Указ о строительстве железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. Дорога по протяженности значительно превосходила все существовавшие за рубежом магистрали. С учетом разъездов и станционных веток составила 652 км. Петербург- Московская дорога была задумана как двухколейная, с паровой тягой и скоростью движения пассажирских поездов 37,4 км/ч.

1 ноября 1851 г. Открыто регулярное движение на Петербурго - Московской железной дороге. В пределах магистрали было построено 184 моста, 69 труб и 19 путепроводов. Ширина колеи 1524 мм стала обязательной для всех железных дорог России. 8 сентября 1855 г. Магистраль получила название "Николаевская железная дорога" в честь императора Николая I. 

27 февраля 1923 г.
Приказом №1313 наркома путей сообщения Ф.Э.Дзержинского Николаевская железная дорога переименована в Октябрьскую.

1 сентября 1929 г. Северо-Западные железные дороги объединились с Октябрьской. Основные магистрали: Ленинград - Москва, Ленинград - Псков, Ленинград - Нарва слились в единое Управление Октябрьских железных дорог (с 1936 г. - Управление Октябрьской железной дороги).

1962 г.

Линия Ленинград - Москва переведена на электротягу. 15 декабря на главном ходу Ленинград - Москва открылось регулярное движение пассажирских поездов с электровозами ЧС-1, ЧС-2, с конструктивной скоростью 160 км/час.

1 марта 1984 г.

Первый рейс высокоскоростного электропоезда ЭР-200 из Ленинграда в Москву. Этот поезд способен развивать скорость до 200 километров в час.

1 октября 2003 г.

Октябрьская железная дорога стала филиалом Открытого Акционерного Общества "Российские железные дороги".

В 1996-2000 годы проведена реконструкция магистрали Петербург-Москва, фактически построена по современным технологиям новая железная дорога. Благодаря реконструкции составы могут достигать скорости 200-250 километров в час. Максимальная достигнутая скорость на линии Санкт-Петербург - Москва составляет 260 километров в час.

Основной, особенностью транспортного комплекса Северо-Запада России является его экспортно-импортная направленность. В зоне обслуживания Октябрьской дороги расположены 8 пограничных переходов, из них четыре - на границе с Финляндией, по два — с Эстонией и Латвией.

Линия Выборг-Санкт-Петербург-Москва является звеном девятого "Критского" международного транспортного коридора. По Октябрьской дороге проходят также важнейшие для транзитных перевозок коридоры, имеющие международный статус, "Север-Юг" и "Европа-Азия".

Важную роль в осуществлении внешнеторговых связей играют действующие торговые порты Санкт-Петербург, Мурманск, Витино, Выборг, Высоцк, Приморск, а также строящийся новый порт на Балтике - Усть-Луга, которые находятся в зоне обслуживания Октябрьской железной дороги.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала