Рейтинг@Mail.ru
Опасная игра: какой досуг ребенка вредит его психике - РИА Новости, 18.09.2013
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Опасная игра: какой досуг ребенка вредит его психике

© РИА Новости / Павел КомаровДети играют в компьютерную игру. Архивное фото
Дети играют в компьютерную игру. Архивное фото
Читать ria.ru в
Каждый год 7 сентября вот уже более 20 лет в ряде европейских стран проводится детская антимилитаристическая акция День уничтожения военной игрушки. В этот день Всемирная ассоциация помощи сиротам и детям, лишенным родительской опеки, призывает сменить военные игрушки детей на сладости и плюшевых мишек.

Каждый год 7 сентября вот уже более 20 лет в ряде европейских стран проводится детская антимилитаристическая акция День уничтожения военной игрушки. В этот день Всемирная ассоциация помощи сиротам и детям, лишенным родительской опеки, призывает сменить военные игрушки детей на сладости и плюшевых мишек.

Военные действия

В России уже прошли времена, когда на прилавках детских магазинов можно было увидеть стандартный набор игрушек, а говорящие куклы и радиоуправляемые автомобили были для многих пределом мечтаний. Сейчас от обилия всевозможных детских товаров на витринах магазинов просто глаза разбегаются.

По мнению психологов, все детские игрушки можно разделить на несколько видов, и военные игрушки относится к агрессивному. Это танки, ножи, пистолеты, лазерные автоматы, наручники, вооруженные до зубов монстры-трансформеры и т. д.

Военные игрушки существуют уже очень много лет, за это время и игры, и сами игрушки сильно изменились. В последнее время все чаще нарекания психологов и социологов в свой адрес получают агрессивные компьютерные игры.

Ученые утверждают, что нет ничего плохого в том, что взрослый человек с устоявшейся психикой играет за компьютером, для того чтобы расслабиться. Но у детей и подростков, мировоззрение которых находится в процессе становления, агрессивные компьютерные игры создают иллюзию вседозволенности и неадекватное отношение к насилию и смерти как к чему-то "игрушечному", размывают нравственные ориентиры.

В результате так называемые киллер-игры, в которых геймер исполняет роль "крутого" профессионального убийцы или террориста, остающегося по ходу сюжета абсолютно безнаказанным, "программируют" детей с недостаточно сформированной психикой на агрессивное поведение.

Эта тема не раз обсуждалась в СМИ и даже на государственном уровне в разный странах, особенно после случаев "бесконтрольной агрессии" со стороны подростков, внезапно открывающих стрельбу и устраивающих в школах "кровавые бойни".

Например, в начале августа в Таиланде запретили игру GTA IV, которая, по данным полиции, подвигла 18-летнего студента на убийство таксиста. Неделей позже в американском штате Джорджия были задержаны трое подростков, поджигавших автомобили "коктейлями Молотова". Они признались, что научились таким поджогам в игре Grand Theft Auto.

Одними из самых опасных игр были признаны "стрелялки" Postal, в которых поощряется убийство мирных жителей. В России эта "игрушка" стала печально известна из-за "дела Александра Копцева", который, как сообщалось, прежде чем отправиться с ножом в синагогу, играл именно в нее.

Непосредственная связь между жестокими компьютерными играми и желанием убить или совершить насилие учеными не доказана. Тем не менее еще в 2005 году американские исследователи обнаружили в мозге человека механизм, ответственный за связь между агрессивными компьютерными играми и агрессивным поведением.

Психолог Брюс Бартолоу из Университета Миссури-Колумбия доказал, что у людей, предпочитающих агрессивные игры, занижена ответная реакция мозга на изображение сцен реального насилия. Мозговая активность, которую измеряли исследователи, носит название "реакция Р300".

В ходе эксперимента, участникам которого было предложено "казнить" компьютерного персонажа в специальной игре, выяснилось, что у испытуемых с замедленной Р300 казни были более жестокими. Даже в условиях постоянного наблюдения исследователей участники эксперимента не могли сдерживать агрессию. Таким образом было доказано, что в жестокие игры играют агрессивные люди.

Люди и куклы

Впрочем, предметом критики общества становилась даже такая безобидная с виду игрушка, как кукла Барби. Критике подвергались образ жизни и репутация Барби, а многие страны за "аморальность" даже запрещали ее.

По мнению некоторых психологов, Барби внушает девочкам неправильный стиль поведения и неадекватное представление о роли женщины в обществе: девочка верит, что, когда она вырастет, у нее должен быть богатый бойфренд, роскошный дом с садом и бассейном, шикарная машина и модная одежда. Зато семья и дети в комплект не включены.

При этом, когда в 1991 году подруга Барби Мидж "вышла" замуж, а спустя некоторое время "забеременела", у куклы сразу же появилось немало противников, полагающих, что Мидж может послужить импульсом для роста уровня детской беременности.

Противники Барби обвиняют ее производителей также в создании "нежизненного" эталона красоты, к которому девочки начинают стремиться. По подсчетам специалистов, если бы Барби стала человеком, то при росте около 170 см ее вес был бы чуть меньше 50 кг, объем груди — 99 см, талии — 45 см, бедер — 84 см.

А в одном из детских садов Германии однажды запретили вообще все игрушки. Пять лет назад воспитатели детского сада во Франкфурте посчитали, что дети слишком мало общаются между собой, и убрали из садика игрушки, рассчитывая, что без игрушек их подопечным нечем будет заняться, и они начнут больше играть друг с другом. По словам воспитателей, до нововведения дети почти все свободное время играли поодиночке, сообщает newsru.com.

Материал подготовлен редакцией rian.ru на основе информации РИА Новости и открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала