Рейтинг@Mail.ru
Глава буддийской школы Карма Кагью впервые выступит в Москве - РИА Новости, 15.06.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Глава буддийской школы Карма Кагью впервые выступит в Москве

© Фото предоставлено Российской ассоциацией буддистов школы Карма Кагью Его Святейшество Кармапа XVII Тринле Тхайе Дордже
Его Святейшество Кармапа XVII Тринле Тхайе Дордже
Читать ria.ru в
В Москве Тринле Тхайе Дордже пробудет по 17 июня. Затем посетит Иркутск (18-19 июня), Улан-Удэ (20-21 июня), Владивосток (24-26 июня). В Улан-Удэ Кармапа 17-й даст "Посвящения на Гуру Ринпоче" и проведет церемонию "Обещания Бодхисаттвы".

МОСКВА, 15 июн - РИА Новости, Ольга Липич. Глава одной из основных тибетских буддийских школ - школы Карма Кагью - 26-летний Кармапа 17-й Тринле Тхайе Дордже впервые выступит с лекцией в Москве на Малой спортивной арене стадиона "Лужники" и ответит на вопросы россиян, сообщил РИА Новости президент Российской ассоциации буддистов Карма Кагью Александр Койбагаров.

Билеты будут продаваться в кассах зала перед мероприятием.

На следующий день, 16 июня, Кармапа 17-й даст там же своим адептам "Посвящение на Алмазный Ум" (посвящение - это торжественная церемония передачи благословения или наставлений по практике).

Программа первого визита

Тринле Тхайе Дордже, проживающий в Индии, впервые посещает Россию с "учительским визитом".

Он прилетел 9 июня в Санкт-Петербург, где побывал в буддийском дацане, основанном еще до революции, провел обряд "Посвящение на Белую Тару" (Освободительницу) для нескольких тысяч практикующих буддистов в спорткомплексе "Юбилейный" и встретился с представителями властей.

Примечательно, что в Эрмитаже хранятся две работы Кармапы 10-го, который был художником и скульптором: тханка (изображение на шелке) Будды Шакьямуни и скульптура Авалокитешвары Будды Любящие глава (или Будды Сочувствия).

"И вот 17-й Кармапа через 400 лет приезжает посмотреть на свои работы в замечательной сокровищнице Российского искусства", - отметили в ассоциации буддистов Карма Кагью.

Из северной столицы Кармапа отправился в Элисту и в День России, 12 июня, встретился с президентом Калмыкии Кирсаном Илюмжиновым. Он стал почетным гостем международного фестиваля "Сочувствие без границ", посетил центральный хурул "Золотая обитель Будды Шакьямуни", ступу "Просветления", а 13 и 14 июня провел обряды "Посвящение на Карма Пакши" (Кармапу Второго, от которого в 13 веке калмыки, тогда называвшиеся ойратами, получили буддийское учение) и "Посвящение на Будду сочувствия (Любящие глаза)".

В Москве Тринле Тхайе Дордже пробудет по 17 июня. Затем посетит Иркутск (18-19 июня), Улан-Удэ (20-21 июня), Владивосток (24-26 июня). В Улан-Удэ Кармапа 17-й даст "Посвящения на Гуру Ринпоче" и проведет церемонию "Обещания Бодхисаттвы". Он также посетит Иволгинский дацан, где покоится нетленное тело Хамбо ламы Итигэлова - святыня для буддистов всего мира.

Из истории буддизма в России

Буддизм - одна из мировых религий, которую веками практикуют жители Бурятии, Калмыкии и Тывы. Школа Карма Кагью - одна из четырех основных в буддизме - существует на территории современной России с 13 века.

Первые свидетельства о буддизме на территории современной России относятся к 8 веку и связаны с государством Бохай, которое в 698-926 годах занимало часть сегодняшних Приморья и Приамурья. Бохайцы испытывали большое влияние соседних Китая, Кореи и Маньчжурии и исповедовали буддизм.

Вторая волна проникновения буддизма в Россию имела место в 16-17 веках: в Поволжье через Сибирь пришли племена кочевников из западной Монголии, называвшие себя ойратами, - калмыки. Они приняли тибетский буддизм еще в 13 веке, первоначальные посвящения получали от лам "красношапочных" - школ Кагью и Сакья. Позже из-за особенностей политической ситуации в Тибете они большей частью перешли в школу Гелугпа, главой которой является Далай-лама.

С 17 века благодаря местным подвижникам, обучавшимся преимущественно в монастырях школы Гелугпа в Тибете, буддизм распространился и в Бурятии.

В 1741 году Указом императрицы Елизаветы Петровны буддизм был признан одной из российских религий.

В 19-м - начале 20 века в России сформировалась одна из самых сильных в мире востоковедческих школ. В университетах Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, Харькова, а также других крупных научных центрах открывались кафедры санскритологии, тибетологии, синологии, переводились важнейшие буддийские трактаты, снаряжались экспедиции в Азию. Труды В.П. Васильева (1818 - 1900), Ф.И. Щербатского (1866 - 1942), Е.Е. Обермиллера (1901 - 1935) и других выдающихся отечественных востоковедов служат образцом для ученых всего мира.

При активном содействии ведущих буддологов, знати и общин Бурятии и Калмыкии, а также при поддержке царского правительства бурятский лама Агван Дорджиев в 1915 году построил дацан в Санкт-Петербурге.

В 30-е годы ХХ века исповедание и изучение буддизма, как и других религий, подверглось жестоким преследованиям со стороны властей: многие ламы и монахи погибли в лагерях, храмы и монастыри были закрыты или уничтожены.

С конца 80-х годов началось возрождение буддизма в России. В 1989 году была создана группа буддологии Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения РАН. Постепенно появились и другие отделения и кафедры буддологии в нескольких университетах.

В настоящее время в Бурятии, Калмыкии и Туве восстанавливаются уцелевшие буддийские храмы и открываются новые, в большинстве крупныx городов возникают буддийские центры с полиэтническим составом, при монастырях создаются учебные заведения, приглашаются ламы из-за рубежа.

Согласно последней переписи населения, около 900 тысяч россиян называют себя буддистами.

В традиционных буддийских регионах России (Калмыкии, Бурятии, Туве) среди этнических буддистов больше распространено учение школы Гелугпа. Общин Карма Кагью зарегистрировано около 70 (крупнейшие - в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске), последователей - до нескольких десятков тысяч, пока нет ни одного ламы.

Однако Карма Кагью в России, как и в других государствах мира, активно проявляет себя в обществе и СМИ - и потому, несмотря на сравнительно небольшое число последователей, выделяется среди миллиона российских этнических буддистов.

"Мы стараемся познакомить общество с буддийской культурой, медициной. Нас немного, но мы очень активны в желании помогать другим - буддийское сочувствие", - отметил глава Российской ассоциации Карма Кагью.

По его словам, для России сегодня очень своевременны проповедуемые Карма Кагью ненасилие, желание понять другого, терпимость. "Мы не претендуем на абсолютную истину, мы все (прочитанное, услышанное) должны проверять сами - сомнения приветствуются в буддизме", - подчеркнул собеседник агентства.

Господин кармы

Кармапа буквально переводится с тибетского как "господин кармы". Его называют также "королем йогов Тибета". Наряду с Далай-Ламой он перерождается для того, чтобы помогать живым существам. Его появление было предсказано Буддой Шакьямуни в Самадхираджа и Ланкаватара сутраx, а также в пророчествах Гуру Ринпоче.

Все Кармапы считаются излучением Будды Любящие глаза (на санскрите - Авалокитешвара, на тибетском - Ченрезиг), Будды Сочувствия, поскольку из великого сочувствия к живым существам Кармапа раз за разом перерождается в человеческом теле.

Каждый Кармапа в конце своей жизни оставляет письмо или устные наставления о том, где можно будет найти его следующее воплощение. Также утверждается, что, родившись вновь, Кармапа помогает себя узнать, заявляя в раннем детстве "Я Кармапа", произнося мантры или садясь в позу для медитации. Ламы, поддерживающие линию, проверяют ребенка, показывая ему вещи и книги предыдущего Кармапы, которые он должен узнать.

Первый Кармапа Дюсум Кхьенпа в момент просветления получил особую корону, которая, как верят буддисты, даровала ему знание прошлого, настоящего и будущего. С тех пор над головой каждого Кармапы находится "сине-черное энергетическое поле пятиугольной формы" - так называемая "Черная корона".

Второй Кармапа Карма Пакши упоминается в книге знаменитого путешественника Марко Поло, который встречался с ним при дворе китайского императора Хубилай-хана и описывал творимые им чудеса.

Кармапа 16-й распространил буддийское учение по всему миру при помощи своих западных учеников - датчан Оле и Ханны Нидал. Благодаря их усилиям за 35 лет было создано около 600 буддийских центров и медитационных групп линии Карма Кагью.

Биография Кармапы 17-го

Тринле Тхайе Дордже родился в 1983 году в городе Лхаса (Тибет) и был признан в качестве подлинного воплощения Кармапы - Кюнзигом Шамаром Ринпоче. Шамар Ринпоче - второй по значению учитель линии преемственности Карма Кагью, отвечающий за поиски Кармапы.

Весной 1994 года Кармапа Тхайе Дордже вместе с семьей бежал из попавшего во власть Китая Тибета в Непал, а затем в Индию. В том же году он был возведен на трон в Международном Буддийском Институте Кармапы в Нью-Дели.

В 1996 году Кармапа 17-й провел в Бодхгайя (Индия) свою первую большую церемонию, в которой участвовало несколько тысяч жителей Гималаев. В 1997 году королевская семья Бутана пригласила его совершить свой первый официальный визит и дать поучения и посвящения.

В 2000 году Кармапа впервые посетил Европу. Около 6 тысяч учеников Ламы Оле Нидала съехались в Дюссельдорф (Германия), чтобы присутствовать на этом мероприятии. Впоследствии Тхайе Дордже побывал во Франции, Испании, Австрии, Венгрии, Америке, Чехии, Италии, Дании, Швейцарии, Польше. В 2005 году он посетил Киев.

В настоящее время Кармапа 17-й живет в Калимпонге (Индия), где продолжает традиционное буддийское образование. Он изучает буддийские тексты, западную философию, санскрит, тибетский и английский языки, осваивает компьютер, любит спортивные игры. Вместе с тем, Тринле Тхайе Дордже медитирует несколько часов в день и время от времени принимает участие в многодневных медитационных уединениях. В будущем он планирует изучить один из славянских языков.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала