Рейтинг@Mail.ru
Инвалид Обиух получит 25 тысяч рублей компенсации от авиакомпании S7 - РИА Новости, 28.04.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Инвалид Обиух получит 25 тысяч рублей компенсации от авиакомпании S7

© Архив РООИ "Перспектива"Инвалид Обиух получит 25 тысяч рублей компенсации от авиакомпании S7
Инвалид Обиух получит 25 тысяч рублей компенсации от авиакомпании S7
Читать ria.ru в
"Иск удовлетворен частично, я получу 25 тысяч рублей компенсации. Еще 12,5 тысяч авиакомпания S7 перечислит на счет государства и международной конфедерации обществ потребителей", - сказал Обиух.

МОСКВА, 28 апр - РИА Новости. Инвалид первой группы по зрению Павел Обиух выиграл дело по иску к авиакомпании "Сибирь", которая в феврале текущего года отказала ему в перевозке, ссылаясь на свои внутренние правила, и получит компенсацию в размере 25 тысяч рублей, сообщил сам Обиух РИА Новости по телефону из здания суда.

"Иск удовлетворен частично, я получу 25 тысяч рублей компенсации. Еще 12,5 тысяч авиакомпания S7 перечислит на счет государства и международной конфедерации обществ потребителей", - сказал Обиух.

Отвечая на вопрос, удовлетворен ли он решением суда, Обиух сказал: "Я буду удовлетворен тогда, когда авиакомпания S7 не будет дискриминировать пассажиров по признаку инвалидности. На суде представитель S7 вины авиакомпании не признал".

Обиух 18 февраля 2009 года собирался вылететь рейсом "Сибирь" (торговая марка S7) в Казань из аэропорта "Домодедово" в служебную командировку. Однако в перевозке компания ему отказала, ссылаясь на свои внутренние правила. Спустя почти семь часов после прибытия в аэропорт Обиух вылетел в Казань рейсом другой авиакомпании.

Ранее Обиух направил авиакомпании "Сибирь" претензию, основными требованиями которой являлись официальные публичные извинения от авиакомпании, пересмотр ее внутренних правил, компенсация морального вреда в размере 50 тысяч рублей.

"Сибирь" направила Обиуху ответное письмо, в котором отказала в удовлетворении претензии в целом. Основанием для отказа в воздушной перевозке послужила не внутренняя инструкция авиакомпании, а необходимость соблюдения требований действующего законодательства, изменять которые ОАО "Авиакомпания "Сибирь" не уполномочена, говорилось в письме авиаперевозчика, подписанном гендиректором "Сибири" Владиславом Филевым.

После этого Международная конфедерация обществ потребителей подала иск к "Сибири" о компенсации морального вреда в интересах Павла Обиуха.

Исковое заявление содержало требование взыскать с авиакомпании в пользу Обиуха 1 миллион рублей в качестве компенсации за причиненный моральный вред, а также взыскать с "Сибири" штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. 50% взысканного штрафа предполагалось направить в бюджет Российской Федерации, 50% - в пользу Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП).

В начале апреля "Сибирь" прекратила сотрудничество с ОАО "Туристическая компания "Русаэро", сотрудник которой продал билет на рейс "Москва-Казань" Обиуху.

Случай с Обиухом - не единственный конфликт инвалидов с авиакомпаниями. Летом 2008 года "Сибирь" не пустила на борт самолета, вылетавшего из "Домодедово" во Владикавказ, инвалида-колясочника Наталью Присецкую, которая является руководителем проекта по миротворчеству на Северном Кавказе организации инвалидов "Перспектива". Присецкую отказались посадить в самолет без сопровождающего лица.

Девушка-инвалид подала в суд на авиакомпанию, ее требования были частично удовлетворены.

Еще один случай произошел в феврале 2009 года с жителем Петропавловска-Камчатского Евгением Прихуновым. За четыре месяца до этого в результате ДТП он получил перелом позвоночника и повреждение спинного мозга. Его направили в Новосибирск для проведения сложной операции. 27 февраля после операции Прихунов должен был вылететь домой рейсом "Аэрофлота", но его отказались взять на борт. Как утверждает супруга инвалида, сотрудники авиакомпании сослались на то, что борт не был подготовлен для перевозки обездвиженного пассажира. В гостинице, куда пассажира и его супругу поместили для ожидания другого рейса, состояние инвалида ухудшилась - в организм попала инфекция, а у супругов с собой не было необходимых медицинских препаратов.

В настоящее время жена инвалида готовит документы для подачи иска в суд о взыскании компенсации с компании "Аэрофлот".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала