Рейтинг@Mail.ru
Защитники потребителей подают иск к операторам по поводу продаж iPhone - РИА Новости, 30.03.2009
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Защитники потребителей подают иск к операторам по поводу продаж iPhone

© РИА Новости / Илья ПиталевЗащитники потребителей подают иск к операторам по поводу продаж iPhone
Защитники потребителей подают иск к операторам по поводу продаж iPhone
Читать ria.ru в
Предметом иска являются "массовые нарушения" прав потребителей, допущенные сотовыми операторами при продаже iPhone 3G. ОЗПП считает, что при распространении популярного девайса сотовые операторы вводили потребителей в заблуждение.

МОСКВА, 30 мар - РИА Новости. Общество защиты прав потребителей "Общественный контроль" (ОЗПП) намерено подать в суд иск к трем крупнейшим сотовым операторам РФ - МТС, "Вымпелкому" (бренд "Билайн") и "Мегафону" с требованием устранить нарушения, якобы допущенные компаниями при продаже коммуникаторов iPhone производства компании Apple, говорится в сообщении ОЗПП, опубликованном на его официальном сайте.

В сообщении отмечается, что предметом иска являются "массовые нарушения" прав потребителей, допущенные сотовыми операторами при продаже iPhone 3G.

ОЗПП считает, что при распространении популярного девайса сотовые операторы вводили потребителей в заблуждение и использовали заведомо недостоверную рекламу.

В частности, отмечает ОЗПП, на коробке и в технической документации телефона не была опубликована на русском языке информация о стране-изготовителе, инструкция переведена некорректно, в силу чего многие положения и указания "непонятны и противоречивы".

"Таким образом, нарушены требования статьи 10 закона РФ "О защите прав потребителей", в соответствии с которой изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора", - указывает ОЗПП.

Кроме того, отмечается в сообщении, при продаже iPhone в салонах МТС выдается гарантийный талон, в котором указывается, что "претензии рассматриваются только при предъявлении кассового чека на проданное устройство и гарантийного талона...". По мнению ОЗПП, это требование является прямым нарушением закона "О защите прав потребителей", в статье 18 которого сказано: "Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований".

Кроме того, Общество защиты прав потребителей отмечает, что качество "легендарного" гаджета оставляет желать лучшего: слабые динамики не позволяют нормально использовать телефон. Основное число жалоб потребителей в ОЗПП и другие экспертные организации связано именно с качеством динамиков, утверждается в сообщении.

В дополнение к названным недостаткам ОЗПП указывает на то, что iPhone не комплектуется диском с программным обеспечением, его необходимо скачивать из Интернета, используя для этого стационарное подключение к сети. "Что в таком случае делать покупателям, не имеющим стационарного выхода в Интернет и которые, поверив рекламным роликам, приобрели iPhone 3G в качестве средства легкого и быстрого доступа к всемирной паутине?", - задается вопросом ОЗПП. Оно также напоминает, что в небольших провинциальных городах сеть Интернет развита слабо, а в местных салонах МТС настройка iPhone 3G не производится.

"Для многих покупателей iPhone 3G в провинции стал просто "кирпичом", по которому невозможно даже позвонить", - говорится в сообщении.

Среди нарушений прав потребителей ОЗПП также называет то, что покупка iPhone 3G в компании МТС за 5,99 тысячи рублей производится одновременно с приобретением тарифного плана на сумму 17,01 тысячи рублей или 21,01 тысячи рублей с включенным объемом трафика. При полном или частичном отказе абонента от трафика стоимость телефона возрастает на сумму неизрасходованного трафика.

"Такая "плавающая" цена противоречит требованиям закона "О защите прав потребителей", запрещающего продажу товаров и услуг "в нагрузку", - указывает ОЗПП.

ОЗПП считает, что согласно требованиям законодательства, пересматривать цены на телефон задним числом МТС не имеет права и обязан возвращать всю сумму за неизрасходованный трафик тем абонентам, которые оставят телефон, купленный ими за 5,99 тысячи рублей, но откажутся от ненужного трафика.

"Чтобы в корне изменить ситуацию, Общество защиты прав потребителей решило обратиться в суд", - говорится в сообщении.

"В случае выигрыша судебного процесса любой покупатель, решивший вернуть iPhone 3G либо неизрасходованный трафик сотовому оператору, может это сделать, просто доказав факт покупки", - считают в ОЗПП.

Что говорят об этом операторы

В компании МТС, к которой в сообщении ОЗПП высказаны претензии, заявили, что пока не получали копии иска ОЗПП и сформулируют свою позицию по этому вопросу после ознакомления с документом.

Между тем, пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая прокомментировала РИА Новости ряд претензий ОЗПП, высказанных в адрес компании.

По ее словам, компания не считает нарушением законодательства продажу iPhone 3G за 5,99 тысячи рублей при условии заключения контракта. Компания считает, что навязывания дополнительных услуг не происходит: у потребителя есть возможность выбора - купить телефон по полной рыночной стоимости или стать участником акции и, взяв на себя дополнительные обязательства добровольно, получить возможность приобретения телефона по значительно меньшей стоимости.

"По сути, речь идет о возможности бесплатно пользоваться iPhone до 10 месяцев - ведь депозит списывается в счет абонентской платы. Законодательство о защите прав потребителей не запрещает продавцам предоставлять скидки на товар и определять публичные условия их предоставления", - сказала Осадчая. Она добавила, что у МТС уже есть прецедент - подобный иск в Тюмени был компанией успешно выигран.

Говоря о претензии ОЗПП относительно необходимости показывать чек при предъявлении претензий к товару, Осадчая признала, что такое требование есть в гарантийном талоне. "Оно предусмотрено, поскольку позволяет быстрее подтвердить факт покупки устройства у оператора. Тем не менее, мы не отказываем в гарантийном ремонте тем абонентам, которые не могут предъявить чек - просто прием в ремонт устройства займет чуть больше времени, поскольку мы будем проверять IMEI код устройства по нашей базе", - сказала пресс-секретарь компании.

По мнению Осадчей, проблема, озвученная в сообщении ОЗПП, "раздута".

В "Вымпелкоме" сообщили, что также пока не получали копии иска ОЗПП и сформулируют свою позицию после его получения. Пресс-секретарь компании также отметила, что массовых претензий у покупателей iPhone к "Вымпелкому" не было. Что касается единичных случаев, их рассматривает сервисная служба компании.

В пресс-службе "Мегафона" лишь сообщили, что компания представит свою позицию по претензиям ОЗПП после получения копии иска и ознакомления с ним.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала