Рейтинг@Mail.ru
Депутаты довольны новым законом по ОСАГО, автомобилисты - нет - РИА Новости, 08.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Депутаты довольны новым законом по ОСАГО, автомобилисты - нет

Читать ria.ru в
Согласно документу, восстановительные расходы должны оплачиваться исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен. При определении размера возмещения убытков предлагается учитывать износ заменяемых частей деталей и агрегатов автомобиля, подлежащих восстановительному ремонту.

МОСКВА, 12 мар - РИА Новости. Парламентарии и страховщики поддерживают новый законопроект, касающийся убытков, подлежащих возмещению по договорам об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Автомобилисты инициативой единоросса Александра Коваля недовольны.

Соответствующий законопроект был внесен в Думу накануне. Согласно документу, восстановительные расходы должны оплачиваться исходя из средних сложившихся в соответствующем регионе цен. При определении размера возмещения убытков предлагается учитывать износ заменяемых частей деталей и агрегатов автомобиля, подлежащих восстановительному ремонту. Законопроект предлагает также перенести сроки вступления в силу норм о прямом возмещении убытков по ОСАГО с 1 июля 2008 на 1 января 2009 года.

Депутаты в комитете Госдумы по финансовому рынку положительно восприняли идею определения компенсации по ОСАГО исходя из средних цен и с учетом износа деталей машины.

Член комитета Анатолий Аксаков ("Справедливая Россия") полагает, что было бы правильно, чтобы страховые компании определяли стоимость возмещения исходя из реальных цен на рынке и не занижали ее.

"Это правильно, потому что в страховой компании учитывают те цены, которые реально ниже рыночных, в результате потерпевшему приходится доплачивать, чтобы все соответствовало реалиям", - сказал Аксаков РИА Новости.

Он полагает, что поправки будут поддержаны Думой.

Член комитета от "Единой России" Павел Медведев считает, что при определении размера выплат было бы логично учитывать ту стоимость автомобиля или его частей, которая была на момент аварии. "Выплачивать было бы логично (стоимость) скорее на момент аварии, а не на момент заключения договора", - сказал он.

При этом он полагает, что стоимость автомобиля с момента заключения договора до момента аварии изменяется незначительно. "Проходит слишком мало времени между страхованием и аварией для автомобиля, чтобы это как-то значительно повлияло", - сказал он РИА Новости.

В "Росгосстрахе" считают, что предложенный Ковалем законопроект отвечает интересам не только большинства страховщиков, но и самих автовладельцев.

"На наш взгляд, законопроект, предложенный Александром Ковалем, отвечает интересам не только большинства страховщиков, но и самих автовладельцев, поскольку внесение в закон таких поправок, как осуществление выплат без учета износа, а также выплат по утрате транспортного средства неминуемо приведет либо к тому, что тариф на ОСАГО существенным образом возрастет, либо, если этого не произойдет, к тому, что компании постепенно начнут отказываться от этого вида страхования", - заявил РИА Новости первый заместитель генерального директора "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров.

Он также отметил, что введение выплат без учета износа может привести к тому, что владельцы старых машин начнут модернизировать их с помощью страховых компаний, то есть при возмещении убытков будут осуществляться выплаты, превышающие саму стоимость машины. При расчете тарифа такие расходы в него не закладывались. В результате это увеличит убыточность страховщиков, по различным оценкам, на 40-60%.

"Уже сегодня в целом ряде регионов, а также по определенным категориям автомобилей убыточность существенно превышает заложенную в тариф нетто-ставку. Если не будут приняты срочные меры по выправлению возникших перекосов, ряд членов РСА вынуждены будут уйти с этого рынка", - сообщил Маркаров.

Между тем, лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков называет инициативу Коваля "абсолютным безобразием".

"Это абсолютное безобразие. Закон уже вступил в силу с 1 января. Страховщики сейчас откровенно начинают саботировать принятый закон, объясняя это тем, что они не готовы", - сказал Лысаков.

В то же время он сообщил, что не верит в то, что законопроект, предлагающий перенести сроки вступления в силу норм о прямом возмещении убытков по ОСАГО с 1 июля 2008 на 1 января 2009 года, который предложил Коваль, будет принят.

"Я думаю, что не примут (закон), потому что я не вижу для этого обоснований", - отметил собеседник агентства.

Комментируя утверждения о том, что страховой рынок еще не совсем готов к переходу к прямому возмещению убытков, Лысаков сообщил, что на настоящий момент страховщики, которые по закону обязаны 77% страховых взносов возвращать автомобилистам в виде выплат, на практике возвращают лишь чуть больше 50%.

"Капитализация страховых компаний с 2002 по 2005 годы увеличилась в шесть раз. При этом совокупный уставный капитал с иностранными инвестициями увеличился в 14 раз", - отметил он.

По его словам, страховые компании "живут на эти деньги", ничего не предпринимая для создания необходимой инфраструктуры.

Председатель общественного объединения "Движение автомобилистов России" Виктор Похмелкин, комментируя РИА Новости законопроект, отметил, что "все эти поправки ухудшают положение потерпевших".

Говоря об учете износа заменяемых частей, узлов, агрегатов и деталей, подлежащих восстановительному ремонту, Похмелкин отметил, что от этого "выиграют только страховщики".

Похмелкин считает, что закон необходимо вводить в том виде, в котором он есть. "Его необходимо вводить в действие", - сказал он.

Собеседник агентства, высказывая мнение о переносе сроков вступления в силу закона, отметил, что нет гарантий того, что еще через полгода он будет принят.

Принятые ранее поправки в закон об ОСАГО предусматривают вступление с 1 июля в силу положения о прямом урегулировании убытков, согласно которому автовладелец в случае ДТП вправе напрямую обратиться с требованием страховой выплаты к своему страховщику, с которым у него заключен договор об ОСАГО (а не к страховщику виновника ДТП).

Корректировка сроков вступления в силу норм, устанавливающих порядок взаиморасчетов между сторонами в таких случаях, связана с тем, что "страховой рынок еще не в полной мере готов к переходу к прямому урегулированию убытков в связи с отсутствием единой базы экспертов и отсутствием единых стандартов оценки восстановительного ремонта", говорится в пояснительной записке к законопроекту.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала