Ученые могут найти вторую "Землю" у звезды Альфы Центавра - РИА Новости, 08.06.2008

Ученые могут найти вторую "Землю" у звезды Альфы Центавра

По расчетам ученых, планеты подобные Земле должны находиться у ближайшей к Солнцу звездной системы Альфа Центавра. Это означает, что планета с пригодными для жизни условиями может находиться на расстоянии всего 4,36 световых года от Земли.

По расчетам ученых, планеты подобные Земле  должны находиться у ближайшей к Солнцу звездной системы Альфа Центавра. Это означает, что планета с пригодными для жизни условиями может находиться на расстоянии всего 4,36 световых года от Земли. Специалисты не исключают, что такая планета может быть населена живыми существами.

"Если наше понимание формирования планет земного типа верно, там обязательно должны быть землеподобные планеты - у каждого из членов бинарной пары Альфы Центавра", - заявляет американский ученый Грег Лауфлин.

Астрономы выяснили, что две основные звезды системы Альфы Центавра - Альфа Центавра А и Альфа Центавра B - не только  по размеру и массе близки к Солнцу, но и имеют высокую концентрацию тяжёлых элементов, что также специфично для Солнца.

Чтобы достоверно установить, есть ли у Альфы Центавра планеты земного типа, ученые намерены измерять тончайшие колебания лучевой скорости у звезд.

Для слежения за Альфой Центаврой уже в мае этого года астрономы воспользуются телескопом обсерватории Cerro Tololo Inter-American Observatory в Чили.

Ранее о возможном существовании в нашей галактике нескольких планетных систем, аналогичных солнечной, заявляли ученые из Университета Аризоны.

Их выводы подтвердило недавнее открытие - уменьшенная версия Солнечной системы на расстоянии 5 тыс. световых лет от Земли. В этой системе, по мнению ученых, вокруг звезды вращаются газовые гиганты, которые формировались точно так же, как когда-то Юпитер и Сатурн.

Подобные планетарные системы может иметь половина располагающихся в Млечном Пути звезд, аналогичных Солнцу, заявляют ученые из Университета Аризоны. Однако в этих планетарных системах могут идти процессы, отличающиеся от тех, которые могли бы привести к образованию Земли. Как полагают астрономы,  неисследованные части галактики скрывают сотни миров.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников