Рейтинг@Mail.ru
Маргарита Терехова: лилия на плече Миледи оказалась настоящей - РИА Новости, 07.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Маргарита Терехова: лилия на плече Миледи оказалась настоящей

Читать ria.ru в

Маргарита Терехова, которая сегодня отмечает день рождения, вошла в наше кино легкой походкой с гордо поднятой головой. Ее образы коварных и притягательных героинь всегда приковывали к себе немало внимания.

Эта грань, на которой балансирует актриса, завораживает не только зрителей, но и режиссеров, которые предлагали и предлагают Тереховой главные роли. Независимый творческий дух - вот, что вносила актриса во все фильмы. Режиссеры побаивались ее и в то же время стремились к ней. Она могла потребовать изменить сценарий, как это произошло с картиной «Д'Артаньян и три мушкетера». Тогда режиссер и актеры буквально боролись за "свою" идею фильма.

Первой победой стало утверждение самой Тереховой на роль Миледи. Когда Юнгвальду-Хилькевичу предложили другую кандидатуру, тот поставил Госкино ультиматум: «Не буду я снимать ваших «Мушкетеров» или буду снимать так, как хочу». Маргариту Терехову утвердили, но прочитав сценарий, больше напоминающий оперетту, актриса была в шоке. Когда она сообщила об этом режиссеру, тот воскликнул: «Слава Богу! Ты уже второй человек!» В итоге исправили многое, не пощадили даже Дюма.

Вьющиеся длинные волосы, надменный взгляд и горькая усмешка - другую Миледи представить уже невозможно. Для этого образа Терехова сделала все возможное: она мало спала, чтобы выглядеть изможденной. Буквально окунулась в историю, выяснила, что прототипом ее героини была реальная женщина, агент кардинала Ришелье, которая разоблачала политические интриги Анны Австрийской.

«Прекрасна, как ангел небесный, как демон, коварна и зла!» - в этом эпиграфе вся Миледи, коварная интриганка, нашедшая в кардинале своего защитника-покровителя и под его крылом осуществляющая свои планы.

На съемках было место и мистике. К ужасу актрисы и изумлению всей съемочной группы на плече у Тереховой проступило красное пятно в виде лилии. Художнику оставалось лишь обвести это пятно, и клеймо было готово.

Роль удавалась с первых дублей. Некоторые фразу актриса выбрала для себя сама из томика Лопе де Вега. Например, знаменитое: «Бросьте жертву в пасть Ваала, киньте мученицу львам».

С началом съемок «Собаки на сене» картина повторилась: Михаил Боярский и Терехова посмотрели первоначальный материал и остались очень недовольны. Результатом творческого объединения Боярский-Терехова, стал заметно изменившийся сценарий «Собаки». Режиссеру приходилось постоянно отстаивать свое мнение, в последствии он назвал ее замечательной актрисой, но с характером...

Независимый характер, вечный творческий поиск и внутренняя свобода - все это не могло  не привлечь другого режиссера, Андрея Тарковского, который сам признавал духовное родство с актрисой. Сестра режиссера сразу заметила, что между этими двумя людьми возникла искра.

Для фильма «Зеркало» Тарковский выбрал именно Маргариту Терехову. Здесь она играла две роли: матери (Марины) и жены (Натальи). Как говорил сам режиссер автобиографичного фильма, Терехова напоминала ему мать. Доверие, которое проявлял Тарковский, окрыляло актрису. Ради нее он даже изменил финалы трех сцен, сделал их глубже, неоднозначнее.

Но и здесь не обошлось без инцидента... с петухом. Когда выяснилось, что Маргарита должна в кадре рубить голову петуху, у нее был шок. Она надеялась, что это шутка, но уже на съемочной площадке оказалась перед мешком и топором. «Куриный эшафот» закончился компромиссом:  в кадре остались только крики птицы, перья и крупный план потрясенного лица Тереховой. В итальянской киноэнциклопедии впоследствии был опубликован именно этот кадр.

В 1980 году на экраны вышла телевизионная музыкальная комедия Яна Фрида «Благочестивая Марта», где актрисе, конечно же, досталась главная роль.

Маргарита Терехова оказалась среди тех немногих начинающих актеров 60-х, которые могли видеть Фаину Раневскую в театре. Сама актриса с удовольствием вспоминает одну встречу: «Однажды бегу по темному коридору театра и вдруг сталкиваюсь с самой Раневской. С перепугу спрашиваю ее: «Фаина Георгиевна, а вы забываетесь, когда играете на сцене?» На что она мне спокойно ответила: «Дорогая моя, если я буду забываться на сцене, то свалюсь в оркестр». - И плавно пошла дальше».

Карьера Тереховой, а лучше сказать, творчество - настолько насыщено событиями, встречами, что личная жизнь уходит на второй план. А между тем, у звезды двое детей. Анна, очень похожая на мать, играет в «Театре Луны». А Саша Терехов тоже пошел по стопам матери, но по собственному признанию, больше тяготеет к режиссуре.

Богатый опыт общения с режиссерами не прошел для Тереховой даром. Видимо, в ней всегда жили нереализованные планы создать свой собственный фильм, где все будет так, как она считает нужным.

Ее творение - экранизация чеховской «Чайки» - появилось на экранах только в 2002 году. Съемки фильма происходили в усадьбе Антона Павловича Чехова Мелихово и в окрестностях Переславля на Плещеевом озере. Актерский состав был едва ли не семейный: Терехова (Аркадина), Анна Терехова (Нина Заречная), Александр Терехов (Константин Треплев). В других ролях Маргарита Борисовна задействовала Юрия Соломина (Сорин) и Андрея Соколова (Тригорин). Неудивительно, что сложности с прокатом фамильной картины Терехова переживает как семейную трагедию.

Маргарита Терехова работает в театре «Моссовета», куда она пришла в 1964 году. На сцене именно этого театра она воплотила свои режиссерские планы - поставила «Когда пройдет пять лет» Ф. Гарсиа Лорки.

Материал подготовлен интернет-редакцией www.rian.ru на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала