Рейтинг@Mail.ru
Путин вылетел на борту стратегического бомбардировщика Ту-160 - РИА Новости, 06.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Путин вылетел на борту стратегического бомбардировщика Ту-160

Читать ria.ru в
Владимир Путин на борту стратегического бомбардировщика Ту-160 "Павел Таран" вылетел в район учений стратегической дальней авиации и Северного флота.

АЭРОДРОМ ЧКАЛОВСКИЙ (Подмосковье), 16 авг - РИА "Новости". Владимир Путин на борту стратегического бомбардировщика Ту-160 "Павел Таран" вылетел в район учений стратегической дальней авиации и Северного флота.

В кабине бомбардировщкиа президент РФ занял левое, командирское кресло.

Перед полетом Путин прибыл на вертолете на аэродром Чкаловский, где прошел предполетную подготовку и медицинский контроль. Полковник медицинский службы Вячеслав Локшин поинтересовался у президента его самочувствием. "Самочувствие нормальное", - ответил Путин. Военврач измерил давление. "У вас давление 120 на 80 - космическое", - сказал Локшин президенту.

"В космос на этот раз не полетим", - заметил на это Путин.

После медосмотра Владимир Путин переоделся в летную форму - высотный костюм для полета на Ту-160. Президент прошел предполетный инструктаж по безопасности и системе катапультирования.

Когда Владимир Путин вошел для комнату для брифингов на аэродроме Чкаловский, там уже собрались экипажи трех стратегических бомбардировщиков Ту-160.

Командующий 37-й воздушной армии Верховного главного командования, генерал-лейтенант Игорь Хворов доложил президенту о присутствии на брифинге личного состава, участвующего в полете, и руководства организаций, создавших авиакомплекс Ту-160.

Предстоящий полет проходит в рамках летно-тактических учений, целью которых является создание авиагруппировки Дальней авиации на северо-западном стратегическом направлении с выполнением боевой задачи, рассказал Хворов президенту.

После этого командующий доложил Владимиру Путину о структуре и составе Дальней авиации России.

Затем генерал-лейтенант Хворов продемонстрировал президенту схему полета. Полет будет осуществляться согласно заданию курса боевой подготовки Дальней авиации.

"Точка взлета - Чкаловский, поворотный пункт - Нижний Новгород. После выхода из густонаселенных районов - вход на полет на сверхзвуковой скорости, затем торможение, снижение и в районе Воркуты третий самолет в составе полетной группы осуществит пуск крылатой ракеты воздушного базирования. Затем встреча с танкером и дозаправка в воздухе. После этого снижение на средние высоты и разведка кораблей. Затем авиагруппа выполнит полет на предельно малой высоте - 200 метров со скоростью 900 километров в час", - сообщил Хворов.

Говоря об особенностях этого полета, генерал-лейтенант сообщил, что полет на сверхзвуковой скорости (полторы тысячи километров в час) не вызывает особых затруднений.

"При перехода на сверхзвуковую скорость меняется обтекаемость крыла. Особенным моментом является переход звукового барьера. Летчик будет достаточно подробно информировать Вас об этой стадии полета", - сказал Хворов.

Он также отметил, что при снижении для полета на сверхмалых высотах перегрузка составит не более 2,5 единиц.

Хворов сообщил также, что при пусках ракет работает штурманская группа. "Вы будете визуально наблюдать пуск ракеты", - сказал генерал-лейтенант.

Затем командующий представил экипажи авиагруппы.

Владимир Путин и экипаж в составе пилота генерал-майора Анатолия Жихарева, штурмана гвардии полковника Владимира Адамова и штурмана-оператора гвардииподполковника Олега Баранова выполнят полет на Ту-160 "Павел Таран".

Экипаж второго бомбардировщика - "Александр Голованов" - составят командующий 37-ой армии генерал-лейтенант Игорь Хворов - командир экипажа, полковник Алексей Серебряков - второй пилот, подполковник Игорь Сазонов - штурман и майор Александр Ганнутин - штурман-оператор.

Экипаж третьего самолета Ту-1й60 "Александр Малодчий" возглавил подполковник Андрей Сенчуров. Каждый самолет Ту-160 имеет свое имя.

"Павел Таран" уже выступал на авиасалоне в Жуковском в 2003 году. Размах крыльев этого самолета - 54 метра (равен половине футбольного поля).

Дважды Герой Советского Союза, генерал-лейтенант авиации Павел Таран - участник советско-финской и Великой Отечественной войн, совершил 386 боевых вылета, отличился в нанесении бомбовых ударов по объектам противника в Крыму, на Таманском полуострове, в Донбассе, дошел до Берлина.

Ту-160 является многорежимным стратегическим ракетоносцем-бомбардировщиком и предназначен для поражения наземных и морских целей с малых и средних высот на дозвуковых скоростях и с больших высот на сверхзвуковых скоростях с применением стратегических крылатых ракет, управляемых ракет малой дальности и авиабомб.

Самолет выполнен по интегральной схеме, с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа. Крыло изменяемой геометрии обеспечивает полет по различным профилям, сохраняя высокие характеристики как на сверхзвуковой, так и на дозвуковой скорости.

Конструктивно самолет Ту-160 близок американскому стратегическому бомбардировщику В-1В, но имеет большую взлетную массу, боевую нагрузку и более высокие летно-технические характеристики.

Уменьшение эффективно-отражающей поверхности (ЭОП) самолета Ту-160 достигается интегральной компоновкой, низким расположением кабины экипажа, цельноповоротным вертикальным оперением (устранена щель между килем и рулем направления, увеличивающая ЭОП).

Самолет оснащен системой дозаправки в воздухе типа "шланг-конус" (в нерабочем положении штанга убирается в носовую часть фюзеляжа перед кабиной летчиков). Экипаж состоит из четырех человек и размещается в катапультных креслах (командир, помощник командира, штурман, штурман-оператор).

Основу успешного боевого применения самолета составляют ударно-навигационный комплекс и ракетно-бомбовое вооружение.

Ударно-навигационный комплекс включает астронавигационную систему, инерциальную навигационную систему, прицельно-навигационный комплекс, оптоэлектронный бомбардировочный прицел и радиолокационную станцию. Общее число цифровых процессоров, имеющихся на борту превышает 100. Рабочее место штурмана оснащено восемью вычислительными машинами.

Вооружение самолета, состоящее из авиационных крылатых ракет большой, средней и малой дальности, авиационных бомб и мин, размещается в фюзеляже в двух отсеках вооружения. Общая нагрузка вооружения составляет 22,5 тонны.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала