Написанная в 1930 году, она впервые появилась на московской сцене уже в сезоне 1932 года и сразу стала одной из самых любимых и популярных.
Нынешняя постановка в театре - четвертая. В ней авторы либретто режиссер-постановщик Александр Горбань, музыкальный руководитель Вадим Стольников и Рубен Симонов, а также музыкальный редактор и аранжировщик Андрей Семенов решили отойти от предыдущей, сентиментальной и социальной интерпретации оперетты. В нынешней постановке, соответствующей всем канонам новой венской оперетты, самым главным остается лирико-психологическое начало. В основе сюжета - мелодрама, а, значит, любовь, соединенная с юмором и экспрессией.
С постановкой "Фиалки Монмартра" в московской оперетте связана одна замечательная традиция. Спектакль всегда появлялся в репертуаре театра, когда в труппу приходила целая плеяда ярких молодых артистов. Не стала исключением и нынешняя постановка: наряду с известными, популярными именами среди исполнителей главных ролей значатся имена совсем молодых, начинающих артистов. Это Светлана Криницкая, Элла Меркулова, Петр Борисенко и другие.
"Фиалка Монмартра" в постановке 2002 года уникальна и в том, что "собрала" рекордное количество дат. Это - 120-летие со дня рождения композитора Ирме Кальмана, 70-летие первой постановки в Москве "Фиалки Монмартра", 75-летие самого театра "Московская оперетта". Но, по мнению создателей спектакля, постановку не надо относить к "датским". Популярная оперетта Кальмана вновь появилась в репертуаре Московского театра оперетты только потому, что она очень любима и зрителем, и артистами.